"Эрбас Индастри" и "электронный бизнес"
В середине апреля в Тулузе состоялась конференция, посвященная роли информационных сетей в деятельности авиакосмической промышленности. На конференции специалисты "Эрбас Индастри" рассказали об использовании таких сетей в коммерческой деятельности консорциума (так называемом "электронном бизнесе"). Участникам конференции были представлены также сайт "Эрбас Индастри" в Интернете Airbus.com, внутренняя информационная сеть Airbus Intranet и интерфейс Airbus On-Line Services (AOLS), который специально разработан для того, чтобы заказчики могли выбирать необходимые им услуги.
Быстрый доступ к данным
Ряд крупных авиакомпаний уже смогли воспользоваться преимуществами AOLS, который позволяет с помощью обычного компьютера и обычного программного обеспечения оперативно получать консультации и техническую информацию, не прибегая к бумажным носителям. Возможность быстрого доступа к информации, необходимой для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта поставляемой "Эрбас Индастри" авиатехники, позволит значительно снизить непроизводственные издержки авиакомпаний.
Заметное снижение расходов
В самом деле, для обеспечения эксплуатации приходится ежегодно обрабатывать, распространять и хранить горы бумажной документации. Все это трансформируется в дополнительные расходы для авиакомпаний и авиастроительных фирм. Например, в 1998 году документация "Эрбас Индастри" по техническому обслуживанию составила 125 миллионов страниц и 550000 кассет с микрофильмами, из которых можно было бы сложить две стопки высотой по 14 км. Благодаря внедрению первых пяти видов услуг, предоставляемых через Интернет с помощью AOLS, удалось значительно сократить объем таких носителей информации. "Эрбас Индастри" стремится к тому, чтобы в будущем полностью от них отказаться.
Первые пять видов услуг
Наряду с возможностью заказа запасных частей (см. "Новости "Эрбас Индастри" за апрель 2000 г.), имеется еще четыре вида услуг, доступных в режиме on-line. AIDA (Airbus Industrie Drawing Access) обеспечивает доступ к чертежам, позволяя предельно сократить трудоемкость работы с конструкторской документацией, снизить время доступа к документации до 30 и менее секунд и одновременно улучшить надежность работы службы. ETDS (Engineering Technical Data Services) предоставляет возможность оперативного доступа к технической документации, например, к бюллетеням по обслуживанию, техническим рекомендациям, информационным письмам по вопросам эксплуатации, телексам и документам, связанным с доработками конструкции. BFEMS (Buyer Furnished Equipment Management System) позволит заказчикам еще до поставки самолета ознакомиться с принятыми в "Эрбас Индастри" правилами, регламентирующими порядок установки на самолет необходимого им оборудования. И, наконец, FCOM (Flight Crew Operating Manual) обеспечит эксплуатантам самолетов семейств А320 и А330/А340 доступ к Руководствам по летной эксплуатации, временным изменениям и техническим бюллетеням по летной эксплуатации.
Политика, отвечающая интересам заказчиков
Наряду с успешным вводом в прошлом месяце заказа запчастей в режиме on-line и полным обновлением сайта "Эрбас Индастри" в Интернете Airbus.com, постепенное внедрение других видов услуг, предоставляемых через AOLS, является важным достижением консорциума в области информационных технологий. Девиз его стратегической политики в этом направлении заключается в следующем: вовремя предоставить необходимую информацию тому, кто в ней нуждается. Такая политика полностью отвечает интересам заказчиков.
|