Опытный образец высокопроизводительного погрузочно-раз-грузочного оборудования
"Эрбас Транспорт Интернэшнл" (ATI), дочерняя компания "Эрбас Индастри", специализирующаяся на доставке крупногабаритных грузов, недавно изготовила опытный образец новой погрузочно-разгрузочной рампы. Конструкция новой рампы впервые в истории авиации дает возможность осуществить быструю погрузку на борт самолета А300-600ST "Супер Транспортер" ("Белуга") и выгрузку из него самого крупногабаритного военного вертолета без демонтажа лопастей несущего винта.
Автономность и высокая скорость работы
Новое бортовое погрузочно-разгрузочное устройство полностью автономно, приводится в действие от бортового источника питания и управляется одним человеком. Рампа раскладывается в рабочее положение или убирается всего за 20 мин. Устройство позволяет предельно сократить время доставки грузов. За один день можно погрузить большой транспортный или боевой вертолет, доставить его на место назначения и выгрузить. Поскольку перевозка не требует каких-либо подготовительных операций или демонтажа агрегатов, то доставленный вертолет может сразу использоваться по своему назначению. Возможности военного применения новой высокоскоростной системы погрузки и выгрузки очевидны. Действительно, ни один другой самолет в мире не сможет обеспечить переброску двух вертолетов "Чинук" в полном боевом оснащении, скажем, из Лондона в Никарагуа за один день.
Современная конструкция
Длина убирающейся внутрь самолета погрузочно-разгру-зочной рампы составляет 12 м, ширина и высота - 5 м. Она была разработана для эксплуатации по принципу отказобезопасности на основе новейших достижений науки и техники, применяемых в авиакосмической промышленности, и отличается малым весом. Так, 70% конструкции рампы и, в частности, все ее самые крупные элементы изготовлены из углепластика. Благодаря этому суммарный вес всего механизма не превышает шести тонн.
Самолет с самым большим грузовым отсеком в мире
В распоряжении ATI в настоящее время имеется четыре А300-600ST "Супер Транспортер" ("Белуга"). Поставка пятого самолета ожидается в начале 2001 года. Эти самолеты имеют, по сравнению с другими современными самолетами, самое большое поперечное сечение фюзеляжа и наибольший объем расположенного на основной палубе грузового отсека. Они применяются для транспортировки крупногабаритных частей самолетов консорциума, изготавливаемых на разных предприятиях Европы, к линиям окончательной сборки и являются одним из основных звеньев технологической цепочки "Эрбас Индастри". Длина самолета "Белуга" - 56,2 м, габаритная высота - 17,3 м, объем грузового отсека 1500 м3. Самолет может перевозить грузы весом до 47 тонн на расстояние 1660 км.
Уникальные чартерные перевозки
С 1996 года, когда начала свою деятельность компания ATI, у сторонних организаций появилась возможность зафрахтовать самолет "Белуга" для выполнения чартерных перевозок. Эти самолеты перевезли множество крупногабаритных грузов, включая вертолеты, пилотажные тренажеры, двигатели, спутники и элементы космической станции. В 1997 году на самолете был перевезен стальной бак диаметром 6,5 м, длиной 17,6 м и весом 39 т. Тем самым был установлен мировой рекорд по воздушной перевозке самого объемного цельного груза. Индивидуальный подход ATI к выполнению заказов отвечает самым строгим требованиям заказчиков. Погрузка, разгрузка и доставка груза осуществляются за минимальное время, с высокой степенью надежности и с учетом специфики груза. За четыре года работы компании налет ее самолетов при выполнении чартерных перевозок превысил 1000 летных часов. При этом ни один груз не получил повреждений.
Спрос на перевозку крупногабаритных грузов растет
Учитывая постоянно растущий спрос на уникальные чартерные перевозки и исключительные достоинства новой бортовой погрузочно-разгрузочной рампы, компания ATI рассчитывает на почти полную загрузку провозных мощностей пятого самолета "Белуга" сторонними заказчиками. В прошлом году налет ее парка при выполнении заказов сторонних организаций составил 270 летных часов.
|