Компании "Боинг", Air New Zealand и Rolls-Royce проведут демонстрационные полеты самолетов, заправленных биотопливом
Boeing Commercial Airplanes, Пресс-релиз от 27 сентября 2007 года
Сегодня представители компаний 'Боинг' [NYSE: BA], Air New Zealand и Rolls-Royce объявили о подписании меморандума о взаимопонимании. В соответствии с документом компании планируют провести демонстрационные полеты, в ходе которых вместо авиационного керосина будет использоваться биотопливо.
Испытания направлены на ускорение процесса разработки новых видов альтернативного топлива для самолетов гражданской авиации. В настоящее время специалисты компании 'Боинг' проводят изучение различных видов сырья и технологических процессов, необходимых для производства биотоплива второго поколения. Такое топливо в перспективе позволит уменьшить объемы выбросов парниковых газов в атмосферу в течение всего срока эксплуатации самолетов.
Участники группы планируют провести демонстрационный полет во второй половине 2008 г. Для этих испытаний будет выделен самолет Боинг 747-400 авиакомпании Air New Zealand, оборудованный двигателями Rolls-Royce. Компания 'Боинг' проводит переговоры с компаниями энергетической отрасли для определения видов биотоплива, которые могут быть получены в достаточном количестве для лабораторных и практических испытаний, а также для проверки соответствия таких видов топлива жестким требованиям гражданской авиации. Дополнительная информация будет представлена незадолго до проведения демонстрационного полета.
Крейг Сэдлер (Craig Saddler), президент австралийского отделения компании 'Боинг', сказал: 'Ближайшая цель, которую мы ставим перед собой в рамках этой инновационной программы, - определение надежных поставщиков биотоплива для современных самолетов. Важным шагом станет выбор компаний, чье топливо позволит добиться высоких показателей экономичности и экологичности, а также не потребует внесения существенных изменений как в конструкцию двигателей, так и в инфраструктуру снабжения гражданской авиации топливом'.
Планируемый полет самолета авиакомпании Air New Zealand, заправленного биотопливом, должен продемонстрировать практическую возможность использования таких видов топлива. Предлагаемое топливо будет отличаться от традиционных видов биотоплива. При его создании будут использованы методики нового поколения, которые предусматривают точный выбор сырья и методов переработки, пригодных для производства топлива для гражданских самолетов.
Вероятно, что биотопливо будет смешиваться в процессе производства с традиционным авиационным керосином (сорт Jet-A), что позволит снизить потребление топлива, получаемого путем переработки нефти. Кроме того, компании планируют найти источники сырья, которые не используют в качестве исходного материала древесину или сырье, применяемое в пищевой промышленности. Использование авиационного биотоплива нового поколения даст возможность снизить объем выбросов углекислого газа в атмосферу.
Роб Файф (Rob Fyfe), генеральный директор авиакомпании Air New Zealand, сказал: 'Демонстрационный полет станет очередным шагом нашей авиакомпании на пути ее превращению в самую экологичную авиакомпанию мира. Мы уже предприняли некоторые действия в этом направлении. Например, мы ввели в состав нашего парка лайнеры Боинг 777, потребляющие меньше топлива, чем другие самолеты аналогичной пассажировместимости. Кроме того, мы разместили заказ на самолеты Боинг 787-9 Dreamliner и с нетерпением ожидаем поставку первого лайнера. Эти самолеты будут потреблять на 20% меньше топлива по сравнению с лайнерами, которым они приходят на смену'.
Air New Zealand, одна из самых прогрессивных авиакомпаний в мире, была в числе первых заказчиков модели Боинг 787, которая войдет в коммерческую эксплуатацию в 2008 г. Первый лайнер Боинг 787-9 будет поставлен Air New Zealand в 2010 г. Эта модель будет отличаться не только повышенным уровнем комфорта, но и улучшенными показателями с точки зрения охраны окружающей среды за счет уменьшения объема выбросов углекислого газа, а также более низкого уровня шума при взлете и посадке.
АО "РТ-Техприемка"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
Госкорпорация Ростех
АО "Авиакомпания Смартавиа"
АО "Газпромнефть-Аэро"
АО "ОДК"
АО "Авиакомпания "Россия"
АО "Авиакомпания "Аврора"
АО "Авиакомпания "Аврора"
АО "Авиакомпания "Аврора"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
Международный аэропорт Сургут
АО "Авиакомпания "Аврора"
Московский авиационный институт
АО "Концерн "Калашников"
АО "ГТЛК"
АО "Российские космические системы"
Mile on Air
АО УК "Аэропорты Регионов"
АО "Авиакомпания "НордСтар"