Принято решение о достройке двух самолетов Ан-124 в модернизированном варианте
Группа компаний "Волга-Днепр", Пресс-релиз от 18 декабря 2006 года
15 декабря в Киеве прошли переговоры с участием руководителей авиационных и авиапромышленных компаний России и Украины.
В центре внимания находился круг вопросов, связанный с новым техническим обликом самолета Ан-124. Во встрече приняли участие Председатель Совета директоров ЗАО 'Авиастар-СП' А. И. Исайкин и исполнительный директор 'Авиастар-СП' В. В. Савотченко, Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Д. С. Кива и генеральный директор ЗАО 'Авиакомпания Волга-Днепр' Г. А. Пивоваров.
В ходе совещания было рассмотрено предложение 'Волга-Днепр' о новом техническом облике Ан-124; обсуждались меры, необходимые для модернизации самолетов этого семейства. Также было решено приступить к достройке из имеющегося задела самолетов №№ 08-04 и 08-05 в модифицированном виде. Тем самым положено начало реализации федеральной целевой программы 'Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.' в части выпуска самолётов АН-124.
'Сегодняшние переговоры имеют выдающееся значение. В результате совместной модификации будет получен самолет с практически удвоенным сроком эксплуатации, существенно обновленной кабиной пилотов и меньшим числом экипажа. С появлением этих двух самолетов мы будем иметь прототип для будущего серийного производства', - отметил председатель совета директоров ЗАО 'Авиастар-СП' Алексей Исайкин.
'В ходе сегодняшней встречи в очередной раз подтвердилось мнение о том, что есть возможность при незначительных затратах существенно увеличить эффективность самолета, его экономику и ресурс. И это, несомненно, повысит его привлекательность для всех заказчиков, как гражданских, так и военных. Мы считаем, что у модифицированного самолета есть все шансы завоевать европейский, азиатский, американский и, конечно же, российский рынок', - сказал Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.
Стороны договорились о реализации следующих мер по модернизации и улучшению потребительских и эксплутационных качеств Ан-124:
-обеспечение ресурса по налету не менее чем 60 000 летных часов;
-доработка силовой установки и двигателей в соответствии с как существующими, так и перспективными требованиями Международной организации гражданской авиации (Глава 4 Приложения 16 стандарта ICAO);
-замена навигационно-пилотажного комплекса, позволяющая выполнять перспективные требования ICAO и существенно сократить количество членов экипажа;
-увеличение грузоподъемности судна до 150 тонн.
'Как представитель серийного завода, я с большим воодушевлением воспринимаю итоги сегодняшней встречи, ведь завод 'Авиастар' начинал свою работу с выпуска именно этих самолетов, и все эти годы мы практически не прекращали их производство. Сейчас предприятие технологически готово к выпуску улучшенного типа самолетов, и мы приветствуем принятие данного решения, потому что оно даст дополнительную загрузку нашему заводу', - сказал исполнительный директор ЗАО 'Авиастар-СП' Валерий Савотченко.
Для реализации данных задач стороны согласовали порядок работ по открытию Ульяновского Филиала АНТК им. Антонова при ЗАО 'Авиастар-СП'. Филиал будет являться проектировочно-конструкторской организацией и осуществлять разработку и уточнение технической документации, проведение сертификационных работ, авторское сопровождение производства и эксплуатации самолета Ан-124 и его модификаций.
АО "ГТЛК"
ПАО "Аэрофлот"
Авиакомпания AZUR air
АО "Международный Аэропорт "Уфа"
АО "Авиакомпания "Россия"
АО "Навигатор"
ФАУ ЦАГИ
АО "ОДК"
АО УК "Аэропорты Регионов"
АО "Авиакомпания "Россия"
АО "Хабаровский аэропорт"
АО "ГТЛК"
АО "Авиакомпания "Сибирь"
Авиакомпания Somon Air
ФАУ ЦАГИ
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
ООО "Аэромакс"
АО "ОДК"
ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
Международный аэропорт Сургут