Аэрофлот отмечает 40-летие подписания соглашения между СССР и США

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", Пресс-релиз от 3 ноября 2006 года

4 ноября исполняется 40 лет со дня подписания соглашения о воздушном сообщении между СССР и Соединенными штатами Америки.
 
4 ноября 1966 года министр гражданской авиации СССР Е.Ф. Логинов и посол США в СССР Л. Томпсон от имени своих правительств подписали первое соглашение о воздушном сообщении между СССР и США.
 
В то время это было важным политическим событием в условиях взаимного недоверия и напряженности в советско-американских отношениях, с трудом восстанавливавшихся после Карибского кризиса. Однако  регулярные  полеты в США  начались   только  через два года. Американцы долго не давали  необходимых  разрешений, запрашивали дополнительные документы и сертификаты.  Трудности были связаны с отсутствием в СССР национальных норм летной годности отечественных гражданских самолетов,  невозможностью принятия американцами решений на основе норм   ИКАО, так как  в то время  Советский Союз не являлся членом  этой организации. Американская сторона требовала представить документы,  характеризующие  надежность конструкций самолета, его летные характеристики, а также соответствие нормам, принятым в США. Выполнить эти требования было практически невозможно, поскольку в Министерстве авиационной промышленности при проектировании и строительстве самолетов руководствовались закрытым документом 'Общетехнические требования'. На него  нельзя было ссылаться, поскольку он относился как к гражданским, так и военным самолетам. С большими трудностями путем длительных переговоров экспертов Аэрофлота с американцами был найден выход из этой ситуации.
 
15 июля 1968 года состоялся первый регулярный рейс по маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва с посадкой в Монреале. На борту самолета Ил-62, пилотировавшегося  выдающимися летчиками Борисом Егоровым и Александром Витковским, находилось 97 пассажиров. Бригаду бортпроводников возглавляла Наталья Арутюнова.
 
Полеты в США всегда были сопряжены с большими трудностями. Так, в 70-е годы Пан Америкэн постоянно обвиняла Аэрофлот в том, что он принуждал советских пассажиров летать только российской авиакомпанией. Ответом американских властей было введение ограничений на коммерческую деятельность Аэрофлота в США.
 
В мае 1976 года по  инициативе госдепартамента США было издано  постановление, налагавшее на деятельность Аэрофлота в США ряд ограничений:   всем авиакомпаниям и турагентам в США, кроме Пан Америкэн, было запрещено выписывать авиабилеты на рейсы Аэрофлота, а также   отправлять грузы самолетами советской авиакомпании.
 
  Напряженность в советско-американских авиационных отношениях нарастала.
Новый  сюрприз преподнесла Пан Америкэн, объявив о приостановлении регулярных полетов в Москву с 29 октября 1978 года 'по экономическим соображениям'.
 
  Афганская эпопея    ухудшила весь комплекс советско-американских отношений.   Конфронтация на политическом и идеологическом уровне  нашла отражение в авиационных отношениях. Это было время, полное драматических моментов. Был   взрыв помещения представительства Аэрофлота в Нью-Йорке,   обыск нашего самолета агентами ФБР,     обвинения  Аэрофлота в Конгрессе.      В 1983 году полеты Аэрофлота в США были приостановлены,  а его представительства закрыты.
 
Возобновление воздушного сообщения с США состоялось только в апреле 1986 года. На новом уровне стало развиваться деловое сотрудничество Аэрофлота с Пан Америкэн. Была открыта авиалиния совместной эксплуатации на Боингах 747, создан ряд совместных предприятий.
По словам Чрезвычайного и полномочного Посла Российской Федерации в США Ю.М.Воронцова по случаю 30-летия полетов Аэрофлота в США, 'соглашение 1966 года было важной составной частью развития отношений с США. Разумеется, по своей сути, оно отражало специфику периода конфронтации, было главным образом 'запретительным', устанавливало жесткие рамки, ограничивало возможности сторон, но даже при этом нельзя не видеть главного: благодаря этому соглашению три десятилетия назад усилиями политиков, дипломатов и авиаторов был налажен воздушный мост.   Воздушное сообщение - одна из областей двусторонних отношений, которое традиционно, едва ли не в первую очередь, реагирует на колебания политического климата.  Именно  соглашение 1966 года  послужило основой для возобновления прямого регулярного воздушного сообщения, и налаживанию полноценного взаимовыгодного делового сотрудничества'.
Эта оценка справедлива и на сегодняшний день. Соглашение 1966 года   стало основой нового   Межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Россией и США от 14.01.1994 года.
 
Место советского Аэрофлота в новом соглашении занял новый Аэрофлот, а вместо обанкротившейся Пан Америкэн партнером Аэрофлота стала крупнейшая американская авиакомпания Дельта. В настоящее время 'Аэрофлот - российские авиалинии' и 'Дельта' не только деловые партеры в двустороннем сотрудничестве, но и активные участники мирового авиационного альянса Скайтим.
 
Сегодня   Аэрофлот выполняет регулярные полеты в: Нью-Йорк (7 раз в неделю), Вашингтон (до 2-х рейсов в неделю), Лос-Анджелес (до 6 рейсов в неделю).  Все полеты в пункты США выполняются на самолетах Боинг 767.
В период с 2001 по 2005 годы и 9 месяцев 2006 года Аэрофлот перевез 1 млн 265 тыс  пассажиров  в/из США.
Вступление ОАО 'Аэрофлот' в глобальный международный альянс СкайТим открыло новые возможности  сотрудничества с американскими членами альянса - авиакомпаниями Дельта, Континентал и Норд-Вест.
 
Спланировать путешествие, получить дополнительную информацию и забронировать билеты можно по телефонам: 8-800-333-55-55 - круглосуточный бесплатный телефон Центра информации и бронирования Аэрофлота. В Москве телефон call-центра (495) 223-5555, для Санкт-Петербурга - (812) 718-55-55.

ОАО 'Аэрофлот - российские авиалинии' базируется в Москве, Россия, в аэропорту Шереметьево. Авиакомпания создана 1923 году. Является крупнейшим авиаперевозчиком на международных и внутренних линиях, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок в России. Аэрофлот входит в глобальный авиаальянс Sky Team, который признан читателями журнала Global Traveler Magazine 'Лучшим авиационным альянсом'. В 2005 году авиакомпания перевезла 6,8 миллионов пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за 2005 год составила 6, 032 млрд руб. Аэрофлот выполняет 302 рейса в день, его парк воздушных судов состоит из 90 самолетов. Больше узнать об Аэрофлоте можно на сайтах www.aeroflot.aero и www.skyteam.com.


Сообщения компаний:

ЦАГИ – на XXI Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
ФАУ ЦАГИ

Новый аэровокзал Ставрополя получил еще одну оценку Главгосэкспертизы
ФАУ "Главгосэкспертиза России"

«Аэромакс» к 2030 году подготовит порядка 10 тысяч операторов агродронов
ООО "Аэромакс"

ОДК применяет искусственный интеллект для предикативной диагностики газотурбинных двигателей
АО "ОДК"

Utair открывает из Югры 60 направлений
ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"

Из аэропорта Сургут начались полеты в Анталью
Международный аэропорт Сургут

S7 Airlines возобновила рейсы из Иркутска в Петропавловск-Камчатский
АО "Авиакомпания "Сибирь"

Денис Мантуров и Руслан Цаликов проинспектировали полигон по производству и апробации БпЛА в зоне СВО
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России)

Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
ПАО "Аэрофлот"

Авиакомпания NordStar выполнила первый рейс по маршруту Норильск – Тюмень – Самара в весенне-летнем расписании полетов 2024
АО "Авиакомпания "НордСтар"

S7 Airlines увеличивает количество рейсов между Новосибирском и Владивостоком
АО "Авиакомпания "Сибирь"

В Турцию с Southwind Airlines
Международный аэропорт Волгоград

S7 Airlines возобновила рейсы в Калининград из Новосибирска
АО "Авиакомпания "Сибирь"

Аэропорт Шереметьево предоставит комплекс специальных услуг для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, блокадников и бывших узников концлагерей
АО "Международный аэропорт Шереметьево"

На майские праздники из Московского аэропорта Домодедово доступно более 50 направлений
Московский аэропорт Домодедово

В Турцию из Астрахани!
АО "Аэропорт Астрахань"

S7 Airlines увеличивает число рейсов из Москвы в Анталью и Стамбул
АО "Авиакомпания "Сибирь"

Спрос на командировки в Китай превзошел «допандемийные» показатели в 3 раза
Группа компаний "Аэроклуб"

Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
ПАО "ОАК"

Авиакомпания Smartavia приняла участие в «Диктанте Победы»
АО "Авиакомпания Смартавиа"