Предстоящая серия технических проверочных полетов самолета А380 станет завершающим этапом сертификации нового авиалайнера
Airbus, Пресс-релиз от 1 ноября 2006 года
13 ноября 2006 года крупнейший в мире магистральный гражданский самолет 'Эрбас А380' приступит к выполнению серии технических проверочных полетов, предусматривающих проведение комплексных проверок в главных мировых аэропортах. Это - завершающий этап летных сертификационных испытаний, необходимых для планируемого получения сертификата типа в середине декабря. Общая продолжительность полетов, которые будут выполняться в режиме обычных регулярных рейсов авиакомпаний, превысит 150 летных часов. Выполнять полеты будут экипажи 'Эрбас' с участием ответственных за летную годность пилотов Европейского агентства по авиационной безопасности EASA и Федеральной авиационной администрации FAA США.
В полетах будет задействован А380 (заводской номер 002), оснащенный двигателями 'Трент-900' фирмы 'Роллс-Ройс'. Программа полетов состоит из четырех заданий, в ходе выполнения которых самолет после вылета из Тулузы побывает в десяти аэропортах. Первое задание предусматривает посещение самолетом Сингапура (14 ноября) и Сеула (15 ноября). В ходе второго задания А380 побывает в Гонконге (18 ноября) и Токио (19 ноября, аэропорт 'Нарита'). По плану третьего задания самолет прилетит в Гуанчжоу 22 ноября, а на следующий день (23 ноября) он будет в Пекине и Шанхае.
В ходе четвертого заключительного задания А380 совершит кругосветное путешествие, пролетев над обоими полюсами земли. Он вылетит из Тулузы и приземлится в Йоханнесбурге 26 ноября. Оттуда А380 выполнит полет через Южный полюс и прилетит в Сидней 28 ноября. 29 ноября самолет прибудет в Ванкувер, совершив полет над Тихим океаном из Сиднея. Из Ванкувера А380 возвратится в Тулузу по маршруту, проложенному через Северный полюс.
В ходе серии технических проверочных полетов А380 должен продемонстрировать готовность к эксплуатации в авиакомпаниях. Запланировано проведение широкого спектра комплексных проверок самолета. Будут проводится линейные формы технического обслуживания самолета и отрабатываться типовые аэропортовые операции и совместимость самолета с инфраструктурой аэропортов. Будут проведены стыковка с рукавами посадочных галерей, уборка салонов самолета, загрузка ботового питания, заправка топливом и процедуры посадки/высадки пассажиров.
В программе летных испытаний А380 задействовано пять опытных самолетов. Четыре А380, один из которых оснащен двигателями GP7200 консорциума 'Энджин Альянс', уже выполнили свыше 730 полетов общей продолжительностью более 2300 летных часов. На пятом А380, который находится на заводе в Гамбурге, производится оснащение пассажирских салонов. 16 компаний мира заказали в общей сложности 176 самолетов А380.
'Эрбас' входит в Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS.
ПАО "Аэрофлот"
Авиакомпания AZUR air
АО "Международный Аэропорт "Уфа"
АО "Авиакомпания "Россия"
АО "Навигатор"
ФАУ ЦАГИ
АО "ОДК"
АО УК "Аэропорты Регионов"
АО "Авиакомпания "Россия"
АО "Хабаровский аэропорт"
АО "ГТЛК"
АО "Авиакомпания "Сибирь"
Авиакомпания Somon Air
ФАУ ЦАГИ
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
ООО "Аэромакс"
АО "ОДК"
ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
Международный аэропорт Сургут
АО "Авиакомпания "Сибирь"