Предприятия вертолетостроительного холдинга ОАО "ОПК "Оборонпром" представят на выставке ILA-2006 вертолетную технику марки "Миль" и "Камов"
ОАО "ОПК 'Оборонпром", Пресс-релиз от 12 мая 2006 года
На Международной аэрокосмической выставке ILA-2006, которая пройдет 16-21 мая в Берлине, предприятия вертолетостроительного холдинга ОАО 'Объединенная промышленная корпорация 'Оборонпром' в рамках российской экспозиции под эгидой ФГУП 'Рособоронэкспорт' представят производимую технику - марки 'Миль' и 'Камов'. Делегацию возглавит генеральный директор ОПК 'Оборонпром' Денис Мантуров.
На стенде ОПК 'Оборонпром', который объединяет Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля, ОАО 'Камов', Улан-Удэнский авиационный завод, Казанский вертолетный завод, ОАО 'Роствертол', вниманию посетителей будет представлена информация о летных и эксплуатационных характеристиках всего спектра боевых и гражданских вертолетов марки 'Камов' и 'Миль'.
Д. Мантуров, генеральный директор ОАО 'ОПК 'Оборонпром': 'Российских вертолетостроителей связывают давние отношения с Европой и Германией в частности. Вертолёты Ми-8/17 эксплуатируются в Германии. Вертолёты Ка-32 используются для ликвидации лесных пожаров, на высотных и промышленных объектах в Германии, Испании, Португалии, Швейцарии. Признание наших машин на этом высококонкурентном рынке свидетельствует об отличных лётно-эксплуатационных качествах отечественной техники, высоком уровне конструкторских решений российских инженеров.
Уверен, что участие предприятий нашего вертолетостроительного холдинга в выставке ILA-2006 будет способствовать дальнейшему продвижению отечественной авиационной техники на мировые рынки, укреплению взаимовыгодного делового сотрудничества с европейскими странами в важных наукоёмких отраслях экономики'.
* * *
Средний многоцелевой вертолёт Ми-8/17
Самый распространенный вертолёт в мире - всего было выпущено более 11 тысяч машин этого типа, которые были поставлены в 80 стран. Универсальность, надежность и неприхотливость в эксплуатации - вот слагаемые успеха этого вертолёта.
Проводится комплексная программа модернизации Ми-8/17 совместно с Казанским вертолетным (Ми-172) и Улан-Удэнским авиационным (Ми-171) заводами с целью продления жизненного цикла (ресурсов и сроков эксплуатации), всестороннего улучшения тактико-технических и экономических характеристик, расширения сфер применения, обеспечения круглосуточного использования, улучшения условий работы экипажа, погрузки и выгрузки пассажиров и техники, повышения защиты экипажа и пассажиров, а также живучести конструкции.
Самый грузоподъемный в мире вертолет Ми-26
Гордость отечественного вертолетостроения. Специалистами признан одним из лучших вертолетов своего класса.
В рамках проходившей в Иордании в марте 2006 года выставке SOFEX-2006 была осуществлена уникальная операция: в Амман Ми-26 доставил в своём грузовом отсеке другой вертолёт - Ка-226. Средства массовой информации назвали это 'вертолётной матрёшкой'.
Вертолет успешно используется во многих странах как военными, так и гражданскими службами, международными организациями, например, ООН. Задействовался при ликвидации многих природных и техногенных катастроф, в частности, в Чернобыле (Украина), Карачи (Пакистан), и - недавно - ликвидации последствий землетрясения на российском Дальнем Востоке.
Используется также для перевозки пассажиров, в качестве подъёмного крана, как топливозаправщик.
В настоящее время ОАО 'МВЗ им. М.Л.Миля' совместно с ОАО 'Роствертол' проводят программу модернизации Ми-26 с целью дальнейшего улучшения летно-технических и экономических характеристик, а также расширение условий областей эксплуатации. Создан макет кабины модернизированного вертолёта круглосуточного применения Ми-26Т2. Модернизация предусматривает сокращение экипажа и установку современного бортового радио-электронного комплекса.
Военный вертолет нового поколения Ми-28Н 'Ночной охотник'
Бортовой радиоэлектронный комплекс и вооружение обеспечивают поиск и уничтожение бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и любых погодных условиях. Особенности конструкции гарантируют высокую живучесть вертолета и выживаемость экипажа. Министерством обороны России Ми-28Н определен в качестве основного ударного вертолета Российской армии.
Многоцелевой вертолёт Ка-32
Для выполнения сложных, нестандартных операций, сопряженных с повышенным риском, всепогодный Ка-32 незаменим. Вертолет типа Ка-32 зарекомендовал себя как эффективный пожарный и надежный спасательно-патрульный вертолет в России, Испании, Канаде, Португалии, Швейцарии, Германии, Греции, Малайзии, Индонезии, Мьянме, Лаосе, Вьетнаме, Новой Зеландии, на Соломоновых островах, в Турции, Иране, Алжире, ЮАР, на Филиппинах, в Австралии, Франции, Австрии, Республике Южная Корея, на Кипре и в других странах. На этом вертолете установлено 7 мировых рекордов.
На сегодняшний день лучшим представителем вертолетов семейства Ка-32 является Ка-32А11ВС, сертифицированный во многих странах, в том числе по американским нормам летной годности. Вертолет полностью соответствует стандартам FAR29. Ка-32А11ВС является признанным профессионалом в ликвидации масштабных и локальных пожаров в лесах, труднодоступных местах, на высотных и промышленных объектах. В процессе создания вертолета конструкторы фирмы 'Камов' пришли к оригинальным решениям, которые сделали возможным поднимать и транспортировать на внешней подвеске крупногабаритные грузы весом до 7 тонн. Ка-32 идеален для работы на суше и на море, в горах и в сложных метеоусловиях. Благодаря противообледенительной системе в сочетании с высокими летно-техническими характеристиками, вертолет является эффективным средством ледовой разведки и проведения спасательных работ в трудных условиях северных широт.
Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-38
Создается в рамках совместного предприятия 'Евромиль', учредителями которого являются ОАО 'МВЗ им. М.Л.Миля' и ОАО 'Казанский вертолетный завод'. В настоящее время Ми-38 проходит летные доводочные испытания. Большую роль в разработке вертолета играет международная кооперация, в частности, в силовой установке используются двигатели канадской фирмы Pratt&Whitney Canada. Предусматривается широкое использование зарубежной авионики и элементов обеспечения внутреннего комфорта. Разработка Ми-38 включена в главные приоритеты Федеральной целевой программой 'Развитие гражданской авиационной техники России'. Вертолет предназначен для перевозки 30 пассажиров либо 5 тонн груза внутри кабины или 7 тонн на внешней подвеске. Соответствие российским нормам АП-29, европейским JAR-29 и американским FAR-29, заложенные, большие ресурсы, обеспечение эксплуатации по состоянию, высокий комфорт для экипажа и пассажиров делают вертолет Ми-38 исключительно перспективным на мировом рынке.
Боевой вертолёт Ка-52 'Аллигатор'
Двухместная модификация известного боевого вертолета Ка-50, поставленного на вооружение ВВС РФ в 1995 году. Предназначен для решения широкого круга боевых задач днем и ночью в любых погодных условиях с применением всех средств поражения. Это командирская машина армейской авиации, призванная повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. Вертолет пригоден для использования в учебном варианте. Высокие летные данные соосной машины в сочетании с уникальной маневренностью позволяют Ка-52 выполнять боевые маневры в малом объеме воздушного пространства (например, в горах) для занятия выгодной атакующей позиции за кратчайшее время.
Многоцелевой вертолёт Ка-62
Создан на базе армейского вертолета Ка-60 и предназначен для перевозки пассажиров и грузов в транспортной кабине, а также транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске.
Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.
Легкий многоцелевой вертолёт Ка-226
Имеет модульную конструкцию, что позволяет использовать его в различных вариантах: пассажирском, транспортном, аварийно-спасательном, санитарном, патрульном, противопожарном. Машина сочетает в себе удачно найденные, выверенные решения - соосную схему и конструкцию 'летающего шасси' - с современными технологиями. Вертолет оснащен навигационно-пилотажным оборудованием нового поколения. Разработаны варианты с установкой оборудования для производственно-экологического мониторинга объектов и контроля магистральных трубопроводов, аэрофотосъемки, обслуживания буровых платформ и морских судов. В конструкции фюзеляжа и лопастей использованы композитные материалы, что обеспечивает достижение больших сроков службы. Результат - вертолет, соответствующий требованиям международных стандартов по надежности, ресурсу, шуму и безопасности полета, сертифицированный по нормам летной годности АП-29, гармонизированными с FAR29.
Пример положительного опыта международной кооперации: вертолёт оснащен двумя двигателями Аллисон 25-С20R фирмы Rolls&Royce.
ОАО 'ОПК 'Оборонпром' - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году.
Акционерами ОПК 'Оборонпром' являются: Российская Федерация (51%), ФГУП 'Рособоронэкспорт' (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО 'Роствертол' (2,79%).
В состав вертолетостроительного холдинга ОПК 'Оборонпром' входят: ОАО 'Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля', ОАО 'Камов', ОАО 'Улан-Удэнский авиационный завод', ОАО 'Казанский вертолетный завод', ОАО 'Роствертол', ОАО 'Московский машиностроительный завод 'Вперёд', ОАО 'Ступинское машиностроительное производственное предприятие', ОАО 'Камов-Холдинг'.
ОАО 'ОПК 'Оборонпром' также контролирует более 75% акций ОАО 'Оборонительные системы', владеет 100% акций ЗАО 'Оборонпромлизинг' и др.
Акционерами ОПК 'Оборонпром' являются: Российская Федерация (51%), ФГУП 'Рособоронэкспорт' (31,13%), Республика Татарстан (15,07%), ОАО 'Роствертол' (2,79%).
В состав вертолетостроительного холдинга ОПК 'Оборонпром' входят: ОАО 'Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля', ОАО 'Камов', ОАО 'Улан-Удэнский авиационный завод', ОАО 'Казанский вертолетный завод', ОАО 'Роствертол', ОАО 'Московский машиностроительный завод 'Вперёд', ОАО 'Ступинское машиностроительное производственное предприятие', ОАО 'Камов-Холдинг'.
ОАО 'ОПК 'Оборонпром' также контролирует более 75% акций ОАО 'Оборонительные системы', владеет 100% акций ЗАО 'Оборонпромлизинг' и др.
АО УК "Аэропорты Регионов"
Московский аэропорт Домодедово
АО "Международный аэропорт Шереметьево"
Госкорпорация Ростех
АО "Авиакомпания "Сибирь"
АО "ГТЛК"
АО УК "Аэропорты Регионов"
АО "ОДК"
АО "Авиакомпания "Россия"
Госкорпорация Ростех
АО "Хабаровский аэропорт"
АО УК "Аэропорты Регионов"
Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)
Московский авиационный институт
АО "ОДК"
ПАО "Аэрофлот"
АО "ОДК"
Холдинг "Росэлектроника"
АО "АК "НордСтар"
АО "Авиакомпания "Россия"