В Международном аэропорту "Курумоч" проводятся испытания уникальной системы посадки "Глиссада-04"
аэропорт "Курумоч" , пресс-релиз 25 октября 2005 г.
Работа по вводу в действие экспериментального образца визуальной посадочной курсоглиссадной системы велась совместно с ФГУП 'Конструкторское бюро автоматизированных систем' ('КБАС', г.Самара).
Экспериментальный образец глиссады был разработан ФГУП 'КБАС' в 1974-1978 гг. и усовершенствован в 2004 году с применением новейших технологий на новой элементной базе. Современная лазерная система посадки 'Глиссада-4' - принципиально новая уникальная система, которая позволяет осуществлять посадку воздушного судна в условиях максимально плохой видимости (в сумерках, ночью, при плохой погоде). При этом обязательным и наиболее важным критерием является обеспечение безопасности полетов.
Лазерная система посадки экономична, долговечна и надежна в эксплуатации. Потребляемая мощность одного маяка (а всего их три) - 100 Вт, габариты одного маяка 1000смх350смх350см, долговечность - 5-7 лет, обслуживать систему могут всего 2 человека. Система проста в освоении: для отработки навыка посадки по лазеру летчику необходимо сделать всего 5 тренировочных посадок. Использование этой системы позволяет летчику не следить за приборами и непрерывно их контролировать, а уделить больше внимания непосредственно посадке, что, безусловно, повышает безопасность полета.
Для проведения испытаний в аэропорту 'Курумоч' был привлечен самолет-лаборатория Як-40 летно-исследовательской базы Сибирского НИИ Авиации им.С.А.Чаплыгина, пилотируемый летчиком-испытателем ГосНИИ ГА Тороховым М.В.
Целями испытания были определены:
- оценка возможности применения лазерной системы посадки в гражданской авиации для захода на посадку в сумерках и ночью;
- оценка точности наведения по курсу и глиссаде с использованием лазерной системы посадки;
- оценка влияния на зрение экипажей.
В экспериментальной оценке посадки по новой системе приняли участие руководитель Приволжского УГАН ФСНТС Минтранса России В.В.Логунов, генеральный директор ОАО 'Международный аэропорт 'Курумоч' Л.С.Шварц, генеральный директор-главный конструктор ФГУП 'КБАС' П.Н.Сыгуров, представители ФГУП ГосНИИ 'Аэронавигация', ГосНИИ ГА, ФГУП 'Госкорпорация АО ОрВД', ряд других руководителей и специалистов гражданской авиации.
После получения заключения комиссии, экспериментальная работа будет продолжена, затем глиссада будет представлена к сертификации, и в перспективе уникальная система может использоваться во всех аэропортах России.
Иллюстрации
Принцип действия визуальной посадочной курсоглиссадной системы 'Глиссада-04'
Система предназначена для пилотирования самолета при заходе на посадку и выполнения посадки в сумерках и ночью.
в простых метеоусловиях:
- с удалением до 30 км от посадочной полосы.
в сложных метеоусловиях:
- по I категории ICAO на аэродромах, оборудованных только данной лазерной системы посадки;
- по III категории ICAO на аэродромах, оборудованных средствами посадки I категории;
для повышения безопасности полетов.
аэропорт "Курумоч"
ООО "Аэроэкспресс"
АО "Концерн "Калашников"
Госкорпорация Ростех
Госкорпорация Ростех
АО "Авиакомпания "Сибирь"
АО УК "Аэропорты Регионов"
Московский аэропорт Домодедово
ФАУ ЦАГИ
АО "Газпромнефть-Аэро"
АО "ОДК"
АО УК "Аэропорты Регионов"
АО "Авиакомпания "Россия"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
ПАО "ОАК"
ПАО "Аэрофлот"
НИТУ «МИСиС»
ООО "Тендеры и закупки"
Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)
Московский авиационный институт
Аэропорт Братск