Руководство авиакомпании "Авиалинии 400" вынуждено опровергать недостоверную информацию, данную в СМИ
Авиакомпания "Авиалинии 400" , пресс-релиз 20 сентября 2005 г.
На ВС Ту-154 (бортовой номер LZ-LCU) авиакомпании 'Авиалинии 400', выполняющем 18.09.05 г. рейс VAZ 9649 по маршруту Внуково - Стамбул, при заходе на посадку сработала сигнализация 'Отказ гидросистемы'. Командир ВС принял решение на посадку. Посадка была произведена нормально, при использовании резервной гидросистемы производилось экстренное торможении, в ходе которого была повреждена часть пневматиков колес основной стойки шасси. ВС благодаря умелым действиям экипажа сохранило заданную траекторию движения и остановилось до окончания ВПП. Пассажиры ощутили только некоторый дискомфорт от более интенсивного, чем обычно, торможения.
Через некоторое время ВС было отбуксировано с взлетно-посадочной полосы на место стоянки. Сразу после этого инженерно-технический персонал авиакомпании приступил к дефекации и устранению выявленных неисправностей и повреждений. Для оказание технической помощи неисправному ВС в 14.00 19.09.05 г. в Стамбул были отправлены все необходимые для этого запасные части.
Создана комиссия, ведется расследование причин произошедшего инцидента. После приведения технического состояния ВС в норму и при положительном решении комиссия ВС совершит перелет до а/п Внуково.
Пассажиры задержанного на вылет из Стамбула рейса были за счет авиакомпании размещены в гостинице, им было предоставлено питание. Огромную помощь авиакомпании была оказана хэндлинговым агентом 'Adriyatik' и заказчиком рейса 'Пан Украина'.
Убыли пассажиры из а/п им. Ататюрк в а/п Внуково в 16.00 московского времени 19.09.05 г. на предоставленном авиакомпанией резервном ВС. Тем самым руководство авиакомпании выполнило все требования правовых документов по организации перевозок на воздушном транспорте и авиационных властей РФ, авиакомпания с честью вышла из сложившейся ситуации.
К сожалению, первая информация об этом событии в средствах массовой информации содержала ряд неточностей, что вызвало неверные толкования о происшедшем. Руководство авиакомпании считает, что недостоверная информация об инциденте подрывает сложившуюся репутацию 'Авиалинии 400' как надежного перевозчика. (В подтверждение высокого уровня технического состояния ВС авиакомпании говорит и то, что техническое обслуживание ВС ведется в строгом соответствии с нормативными документами на базе Внуковского авиаремонтного завода, который является учредителем авиакомпании.)
Значительное время, так необходимое для своевременного проведения мероприятий для выхода из подобной ситуации и устранения всех возможных негативных последствий руководство авиакомпании потратило на общение с прессой, для предотвращения дальнейшего распространения недостоверной информации.
Авиакомпания "Авиалинии 400"
ПАО "Аэрофлот"
Emirates
ФАУ ЦАГИ
АО "Авиакомпания "Сибирь"
АО "КрасАвиа"
АО "ГТЛК"
АО "Авиакомпания "Россия"
ПАО "Аэрофлот"
АО "Аэропорт Астрахань"
ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
АО "КРЭТ"
АО "Авиакомпания "НордСтар"
Международный аэропорт Сургут
ПАО "Аэрофлот"
Госкорпорация Ростех
Московский авиационный институт
ООО "Аэроэкспресс"
Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)
Московский аэропорт Домодедово