Начались сертификационные испытания Ан-74Т-200А

ХГАПП, Пресс-релиз 24 декабря

24 декабря передана на сертификационные испытания новая модификация транспортного самолета Ан-74Т-200А, построенного на авиазаводе в Харькове. На базе летно-испытательной станции ХГАПП и испытательного центра АНТК 'Антонов' в Гостомеле Ан-74Т-200А выполнит 50 полетов, в процессе которых будет установлено соответствие характеристик нового самолета требованиям авиационных правил. По результатам испытаний новая модификация получит сертификат типа. Ан-74Т-200А отличается от предшественников усовершенствованным пилотажно-навигационным комплексом, позволяющим сократить экипаж до двух человек. Электронное цифровое оборудование кабины включает вычислительную систему самолетовождения, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, спутниковую навигационную систему, системы предотвращения столкновения в воздухе и предупреждения приближения к земле, индикации полетных параметров, а также ряд других важнейших систем, смонтированных на одной шине данных. Современный пилотажно-навигационный комплекс позволит значительно снизить нагрузку на летчиков и повысить точность самолетовождения, будет способствовать продвижению новых самолетов Ан-74 на мировой рынок. Навигационный комплекс самолета полностью соответствует перспективным требованиям ICAO вплоть до 2015 года, требованиям самолетовождения B-RNAV, эшелонирования RNP-5, RNP-1. Так же как и предшественник - транспортно-конвертируемый Ан-74ТК-200 - новый самолет Ан-74Т-200А можно использовать в 13 вариантах: - для перевозки военнослужащих; - для десантирования парашютистов, - для десантирования грузов массой до 7,5 т, - для десантирования грузов массой до 3,5 т - в качестве санитарного самолета для перевозки 42 раненых на носилках; - в качестве санитарного самолета для перевозки 24 раненых на носилках и 12 - на боковых сиденьях; - как воздушный госпиталь; - для патрулирования (в двух вариантах оснащения); - для перевозки грузов в паллетах; - в качестве пассажирского самолета; - как грузопассажирский конвертируемый самолет; - в качестве VIP-самолета. Большой выбор вариантов применения Ан-74Т-200А с возможностью конвертации на аэродроме базирования (за исключением оборудования госпиталя и VIP-интерьера) наряду с современным пилотажно-навигационным комплексом повышают конкурентоспособность самолета и стимулирует повышенный спрос на новые машины. Основными конкурентами Ан-74Т-200А являются турбовинтовые транспортные самолеты CASA 295 (Испания) и C-27J (Локхид-Мартин, США). Первые машины новой модификации поступят заказчику из Египта в следующем году. Потенциальный рынок сбыта Ан-74Т-200А - страны Ближнего Востока, Африки, Азии и Южной Америки. СПРАВКА Самолет Ан-74Т-200А является новой модификации семейства самолетов Ан-74. Родоначальник семейства - самолет Ан-72, совершил первый полет 31 августа 1977 года. Базовая версия транспортного самолета Ан-74 была создана в 1983 г. на основе модернизации военно-транспортного самолета укороченного взлета и посадки Ан-72. Ан-74 унаследовал от своего предшественника такие достоинства, как хорошая маневренность, простота пилотирования, уникальные взлетно-посадочные характеристики, высокие долговечность и надежность конструкции. Эти качества при разработке всех последующих модификаций самолета оставались отличительной чертой семейства Ан-74. В июне 1991 года самолет Ан-74 впервые принял участие в аэрокосмическом салоне в Ле Бурже (Франция). Начиная с 1993 года, Ан-74 регулярно обеспечивает воздушное сопровождение ралли 'Париж-Дакар', что является свидетельством международного признания надежности и эффективности самолета. В 90-е годы на АНТК им. О.К. Антонова разрабатывали, а на ХГАПП строили самолеты, представляющие собой дальнейшее развитие базовой модели Ан-74. Были созданы легкие транспортные самолеты Ан-74Т-100 и Ан-74Т-200, предназначенные для перевозки до 10 тонн грузов и техники. Самолеты модификации 'Т' обеспечивают также перевозку до 67 десантников, воздушное десантирование грузов и до 48 парашютистов, позволяют эвакуировать до 42 раненых на носилках. В 1995 году в АНТК 'Антонов' разработана новая высокоэффективная модификация самолета Ан-74 - Ан-74ТК-200. Многоцелевой транспортный конвертируемый Ан-74ТК-200 является уникальным самолетом, не имеющим близких аналогов в своем классе. Конвертируемые транспортные грузопассажирские самолеты Ан-74ТК-100 и Ан-74ТК-200 способны перевозить до 52 пассажиров или до 10 т груза. Конвертация салона из грузового в пассажирский и обратно осуществляется силами экипажа без дополнительной помощи в течение 30 минут. Можно также совмещать перевозку пассажиров и груза - самолет может одновременно перевозить 12 пассажиров и 6 тонн груза, 20 пассажиров и 4,5 тонн груза, дальность полета с 52 пассажирами на борту составляет 3500 км, с 10 тоннами груза - 1500 км. В 2001 г. на летном поле ХГАПП состоялся первый взлет еще одной модификации - Ан-74ТК-300. Этот самолет в VIP-варианте сегодня эксплуатирует авиакомпания 'Украина', в декабре 2004 завершится строительство второго самолета этой модификации. В дальнейшем будет построено еще несколько Ан-74ТК-300 по заказам компании 'Укртранслизинг' и зарубежных авиакомпаний. Основным отличием Ан-74Т-200А от других модификаций турбореактивных транспортных самолетов семейства Ан-74 является усовершенствованный бортовой радиоэлектронный комплекс и новая кабина пилотов (так называемая 'полустеклянная кабина'). Экипаж новой модификации составляет 2 пилота. От своего предшественника Ан-74Т-200А унаследовал высокие летные характеристики, позволяющие эксплуатировать машину во всех климатических зонах при температурах от -600С до +450С, в горных районах, на грунтовых, песчаных или заснеженных взлетных полосах. Самолет может совершать полеты по крутым траекториям и имеет небольшой пробег и разбег. Двигатели Д-36 серии 4А, установленные на самолете, соответствуют требованиям ICAO по уровню вредных газов, а также по уровню шумности. Серийное производство Ан-74 для нужд гражданской авиации началось в Харькове в 1989 году. На сегодняшний день в эксплуатации находятся около 200 самолетов Ан-72 и Ан-74 различных модификаций. Общее время налета составляет более 1000000 часов, лидерных машин - 16000 часов. Самолеты соответствует современным требованиям, поэтому Ан-74 эксплуатируют на всех континентах от пустыни Сахара, гор Афганистана и Перу до Арктики и Антарктики.

Дополнительную информацию по теме пресс-релиза предоставят в департаменте ХГАПП по связям с общественностью: тел. +38 057 700-90-19, факс. +38 057 700-90-11 Директор департамента Арасланов Сергей Анатольевич


Сообщения компаний:

Аэропорт Шереметьево предоставит комплекс специальных услуг для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, блокадников и бывших узников концлагерей
АО "Международный аэропорт Шереметьево"

На майские праздники из Московского аэропорта Домодедово доступно более 50 направлений
Московский аэропорт Домодедово

В Турцию из Астрахани!
АО "Аэропорт Астрахань"

S7 Airlines увеличивает число рейсов из Москвы в Анталью и Стамбул
АО "Авиакомпания "Сибирь"

Спрос на командировки в Китай превзошел «допандемийные» показатели в 3 раза
Группа компаний "Аэроклуб"

Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания
ПАО "ОАК"

Авиакомпания Smartavia приняла участие в «Диктанте Победы»
АО "Авиакомпания Смартавиа"

Вылетать международными рейсами из Кольцово станет удобнее
АО УК "Аэропорты Регионов"

Гражданские беспилотные технологии снизят расходы нефтедобывающих компаний на сотни млн рублей
ООО "Аэромакс"

Аэропорт Сургута выступил в качестве площадки для проведения «Диктанта Победы»
Международный аэропорт Сургут

Самбо в «России»
АО "Авиакомпания "Россия"

Московский аэропорт Домодедово готов к работе в период майских праздников
Московский аэропорт Домодедово

Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
ПАО "Аэрофлот"

Масштабный субботник провели сотрудники аэропорта Владивосток
АО "Международный аэропорт Владивосток"

«Зарядка чемпионов» в аэропорту Владивосток!
АО "Международный аэропорт Владивосток"

Авиакомпания NordStar выпустила фирменные анимированные эмодзи и стикерпак в Telegram
АО "Авиакомпания "НордСтар"

Аэропорт Красноярск во второй раз стал региональной площадкой акции «Диктант Победы»
Международный аэропорт Красноярск

В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Московский аэропорт Домодедово

«Россия» приняла участие в Диктанте Победы
АО "Авиакомпания "Россия"

Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству
ПАО "ОАК"