На аэрокосмическом салоне «АэроИндия-2011» состоялась презентация индийского самолета HJT-36 с двигателем АЛ-55И разработки НПО «Сатурн»

ОАО "НПО "Сатурн", 22 февраля 2011 года

Презентация однодвигательного учебно-тренировочного самолета индийских ВВС HJT-36 состоялась в рамках международного аэрокосмического салона «АэроИндия», прошедшего с 8 по 13 февраля 2011 года в г. Бангалор (Республика Индия). Самолет HJT-36, самостоятельно разработанный  и созданный индийской промышленностью, впервые был представлен широкой общественности и назван гордостью военно-воздушных сил Индии. Разработчиком двигателя АЛ-55И для УТС HJT-36 выступает российское ОАО «НПО «Сатурн».
 
 - Самолет в небе выглядит очень красиво, - делится впечатлениями с выставки генеральный конструктор ОАО «НПО «Сатурн» Юрий Шмотин. – Полеты HJT-36 проходили на салоне «АэроИндия» ежедневно. В день открытия в рамках парада ВВС Индии состоялся парный полет самолетов HJT-36 - опытного самолета с двигателем АЛ-55И №10 и первого самолета, изготовленного  в серийном   производстве с двигателем АЛ-55И № 11. В последующие дни салона, дважды в день, опытный самолет совершал полеты с демонстрацией  фигур высшего пилотажа. В том числе таких достаточно сложных фигур, как «петля», «перевернутый полет», «бочка», «спираль в небо», и нужно отметить, что двигатель вел себя замечательно. Каждый полет предваряла речь ведущего: «Вашему вниманию представляется гордость военно-воздушных сил Индии – самолет HJT-36!» Презентация HJT-36 мировой общественности является важным событием для Индии, и для России – тоже, поскольку мы являемся создателем двигателя для этого самолета».

 Напомним, что двигатель АЛ-55И создан по заказу корпорации «ХАЛ» («HAL», «Hindustan Aeronautic Ltd», Индия) в рамках реализации международного контракта, подписанного с ФГУП «Рособоронэкспорт» 29.06.2005г. ОАО «НПО «Сатурн» стало первым  российским предприятием,  получившим заказ на полномасштабную разработку авиационного двигателя для  нужд иностранного государства.

 В программе создания двигателя АЛ-55И аккумулирован опыт московского и рыбинского КБ ОАО «НПО «Сатурн», ряда конструкторских и производственных предприятий страны.  Все ОКР, работы по организации производства АЛ-55И и обеспечению лицензионного производства двигателя  в Индии ОАО «НПО «Сатурн» ведет на паритетной основе с ОАО «УМПО».

 АЛ-55И создан на основе базового газогенератора АЛ-55 и представляет собой двухконтурный двухвальный турбореактивный двигатель со смешением потоков и  нерегулируемым сужающимся реактивным соплом. Двигатели семейства АЛ-55 выгодно отличаются от существующих подобного класса двигателей низким удельным  расходом топлива и стоимостью эксплуатации.

 Основные опытно-конструкторские работы по двигателю АЛ-55И были завершены в августе 2010 года. В составе опытного самолета HJT-36 двигатель АЛ-55И успешно  выполнил программу летных  сертификационных испытаний, по результатам которой был подписан совместный отчет ОАО «НПО «Сатурн», корпорации «ХАЛ» и сертификационного органа Индии  об ее успешном выполнении. 
 Параллельно с контрактом на ОКР ОАО «НПО «Сатурн» выполняет контракт  по установлению назначенного  ресурса двигателя АЛ-55И  300 часов. Эта работа должна быть выполнена до конца текущего года.

 В настоящее время программа создания УТС  HJT-36 находится в стадии сертификационных испытаний самолета, в обеспечение которых российская сторона поставила 9 двигателей АЛ-55И. Для оказания технической помощи специалистам «ХАЛ» при  эксплуатации двигателей  в Индии работает группа специалистов ОАО «НПО «Сатурн». 

 Летные сертификационные испытания образцов HJT-36 должны подтвердить соответствие  созданного самолета всем требованиям индийских военно-воздушных сил,  уже разместивших заказ на изготовление самолетов.  Серийное производство УТС HJT-36  с двигателями АЛ-55И нацелено на поставки самолета в части ВВС Индии. Серийное производство двигателей АЛ-55И запланировано в Индии с поэтапным увеличение доли индийской стороны в изготовлении двигателя и его компонентов.   
 
 АЛ-55И – первый двигатель семейства АЛ-55, имеющего, по словам Юрия Шмотина, большие коммерческие перспективы: «Мы с оптимизмом смотрим на реализацию программы АЛ-55. Унифицированный газогенератор АЛ-55 позволяет создать целое семейство газотурбинных двигателей с различной тягой, включая модификации, оборудованные соплом с управляемым вектором тяги и форсажной камерой».

ФГУП «Рособоронэкспорт» - единственная в России государственная компания по экспорту всего спектра продукции, услуг и технологий оборонного и двойного назначения. Официальный статус ФГУП «Рособоронэкспорт» обеспечивает гарантированную государственную поддержку всех операций.
ФГУП «Рособоронэкспорт» входит в число ведущих компаний на мировом рынке вооружений, на его долю приходится более 80% экспорта российских вооружений и военной техники. География военно-технического сотрудничества России – более 70 стран мира.
Компания взаимодействует с более чем 700 предприятиями и организациями оборонно-промышленного комплекса России.
ФГУП «Рособоронэкспорт» нацелено на развитие современных и перспективных направлений и форм военно-технического сотрудничества, приглашая партнеров к установлению долгосрочных взаимовыгодных отношений, которые станут гарантией успешного решения имеющихся проблем в области обороны и безопасности.
ОАО "Научно-производственное объединение "Сатурн" – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» - стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «ОДК»), другие активы.

На фото:
Генеральный конструктор НПО «Сатурн» Юрий Шмотин и коммерческий директор НПО «Сатурн» Сергей Попов на международном аэрокосмическом салоне «АэроИндия - 2011» у самолета HJT-36.


Сообщения компаний:

Министр науки и высшего образования Казахстана и ректор МАИ обсудили планы по подготовке кадров для республики
Московский авиационный институт

«Калашников» показал беспилотники СКАТ и «Колизей-РУ» в Рязани
АО "Концерн "Калашников"

АКРА подтвердило кредитный рейтинг ГТЛК на уровне АА-(RU) со «стабильным» прогнозом
АО "ГТЛК"

В аэропорту Жуковский начинается обновление парка наземной техники
Аэропорт Жуковский

Ведущие ученые авиаотрасли России приняли участие в «Неделе науки» в МГТУ ГА
МГТУ ГА

«Победа» начала летать из Саратова в Сургут
ООО «Авиакомпания «Победа»

В международном аэропорту Красноярск пассажиры впервые напишут «Диктант Победы»
Международный аэропорт Красноярск

В аэропорту Домодедово открылось отделение Росбанка
Московский аэропорт Домодедово

В Демонстрационном центре ЦАГИ открылась выставка к 155-летию С.А. Чаплыгина
ФАУ "ЦАГИ"

На «Гидромаше» вручили медали Владимира Лузянина
НАО "Гидромаш" имени В.И.Лузянина

«Альбатрос» от «Калашникова» поможет победить сорняки в Удмуртии
АО "Концерн "Калашников"

«РТ-Техприемка» и Московский Политех развивают партнерство в области науки и образования
АО "РТ-Техприемка"

Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва — Уфа и Москва — Челябинск
ПАО "Аэрофлот"

Аэропорт Домодедово подвел итоги горнолыжного сезона
Московский аэропорт Домодедово

Аэропорт Нижнего Новгорода составил «портрет» своего пассажира
АО УК "Аэропорты Регионов"

КрасАвиа предоставит бесплатные перелеты участникам Великой Отечественной войны.
АО "КрасАвиа"

Почти 2 млн. пассажиров за три месяца – рекордный показатель за всю историю «Уральских авиалиний»
ОАО АК "Уральские авиалинии"

Авиакомпания NordStar возобновила полеты из Норильска в Пермь и Казань в летнем расписании полетов
АО "Авиакомпания "НордСтар"

Количество рейсов из Нового Уренгоя в Уфу на летний период увеличивается до 12 в неделю
АО УК "Аэропорты Регионов"

Utair свяжет Тюмень с 25 городами в весенне-летнем расписании
ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"