Обсуждена стратегия развития Международного аэропорта "Уфа"
ОАО "Международный аэропорт "Уфа", 6 июля 2010 года
В Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ 30 июня текущего года состоялось заседание Управляющего комитета по разработке и реализации проектов стратегического развития ОАО «Международный аэропорт «Уфа». Специалисты ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» представили проект стратегии развития маршрутной сети и позиционирования Уфимского аэропорта на рынке авиаперевозок Урало-Поволжского региона и страны в целом.
Как подчеркнул генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Уфа» Салават Кутушев, сегодня мы подводим итог большой работы, проводившейся аэропортом «Уфа» и Центром стратегических разработок в гражданской авиации. Эта работа велась в соответствии с положениями Посланий Президента Башкортостана 2009-2010 годов и республиканской целевой программой «Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009-2020 годы». Многие специалисты авиационной отрасли были подключены к разработке стратегии развития Международного аэропорта «Уфа», и теперь настало время реализации предложенных проектов.
Генеральный директор ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» Антон Корень подробно изложил концепцию стратегического развития аэропорта с учетом перспективных направлений как в сегменте международных воздушных линий, так и внутренних магистральных и региональных авиаперевозок. На международных авиалиниях предлагается 42 новых перспективных маршрута, из которых 28 рекомендуется для первоочередного развития, девять – для базовой авиакомпании. По мнению разработчиков, из аэропорта «Уфа» возможны полеты в города Германии (например, во Франкфурт, Мюнхен, Дюссельдорф), в Париж, Милан, Прагу, Вену, Будапешт, Тель-Авив, Дубай, Хельсинки, Пекин, Ханой, Бангкок и другие города дальнего зарубежья, куда еще нет прямых авиарейсов из столицы Башкортостана. Из стран СНГ на очереди города Астана, Баку, Бишкек, Симферополь. Из действующих маршрутов с неудовлетворенным спросом и, соответственно, перспективой расширения частот значатся рейсы в Ташкент, Душанбе, Худжанд, Ереван, Стамбул, Анталью, Даламан, Ираклион, Салоники, Шарм-Эль-Шейх, Хургаду, Гоа и другие.
На магистральных и региональных воздушных линиях предлагается 18 новых маршрутов: в Калининград, Воронеж, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Читу, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, в том числе с неудовлетворенным спросом – в Санкт-Петербург, Минеральные воды, Екатеринбург, Тюмень, Красноярск.
Для местных авиаперевозок рекомендуется три перспективных направления: из Уфы в Сибай, Белорецк и Нефтекамск, которые будут стыковаться с полетами в Пермь, Ижевск, Оренбург, Екатеринбург, Челябинск. Эти полеты будет осуществлять национальная авиакомпания «Аркаим» («AIRкаим»), которая сейчас делает только первые шаги. Заметим, что в прежние годы из Уфы можно было вылететь во все перечисленные выше города бывшего Советского Союза и не только в них. Максимально Уфимский аэропорт обслуживал до пяти миллионов пассажиров в год. Сейчас достигнута планка в полтора миллиона пассажиров.
В связи с предполагаемым значительным увеличением пассажиропотока (до трех миллионов в год) Антон Корень обосновал необходимость строительства еще одного международного пассажирского терминала, а также укрепления позиций базовой авиакомпании. Шла речь также о вводе в эксплуатацию грузового терминала, который сможет принимать грузы из Европы и Юго-Восточной Азии. Был отмечен и хабовый потенциал аэропорта «Уфа» как важного стыковочного узла.
По мнению разработчиков, эффективное планирование развития маршрутной сети аэропорта «Уфа» во многом предопределяет его коммерческий успех и является одним из первых этапов при стратегическом планировании аэропортового бизнеса. Для получения преимуществ над аэропортами-конкурентами и динамичного развития маршрутов требуется внедрение не менее 12 новых коммерческих (маркетинговых) технологий работы, применяемых в ведущих российских и зарубежных аэропортах.
Добавим, что в заседании приняли участие ведущие специалисты аэропорта «Уфа», представители Министерства промышленности, инвестиционной и инновационной политики РБ, эксперты и другие заинтересованные лица.
В заключение Салават Кутушев поблагодарил разработчиков стратегии и всех участников заседания, ответил на вопросы журналистов.
Безусловно, разработка стратегии развития маршрутной сети аэропорта «Уфа» и его инфраструктуры — очередной шаг к повышению качества обслуживания пассажиров и укреплению партнерских отношений с авиакомпаниями.
АО "Международный аэропорт Шереметьево"
Московский аэропорт Домодедово
АО "Аэропорт Астрахань"
АО "Авиакомпания "Сибирь"
Группа компаний "Аэроклуб"
ПАО "ОАК"
АО "Авиакомпания Смартавиа"
АО УК "Аэропорты Регионов"
ООО "Аэромакс"
Международный аэропорт Сургут
АО "Авиакомпания "Россия"
Московский аэропорт Домодедово
ПАО "Аэрофлот"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
АО "Авиакомпания "НордСтар"
Международный аэропорт Красноярск
Московский аэропорт Домодедово
АО "Авиакомпания "Россия"
ПАО "ОАК"