В рамках программы создания Боинг 7E7 начаты испытания в аэродинамической трубе
Компания "Боинг", ПРЕСС-РЕЛИЗ, 16 июня 2003 года
ЛЕ-БУРЖЕ, 16 июня 2003 г. - Cегодня компания "Боинг" объявила о начале низкоскоростных испытаний в аэродинамической трубе в рамках программы создания авиалайнера Боинг 7Е7Dreamliner.
Ранее специалистами компании "Боинг" были практически завершены работы по созданию модели нового самолета. Эта модель будет использована также для проведения первого этапа высокоскоростных испытаний в аэродинамической трубе.
Модели, используемые при испытаниях в аэродинамической трубе, позволяют специалистам рассматривать различные варианты конфигурации самолета. Испытания на низкой скорости дают возможность оценить параметры самолета при различном расположении несущих поверхностей в ходе моделирования условий взлета и посадки самолета.
Во время первого этапа высокоскоростных испытаний, которые проводятся в околозвуковой аэродинамической трубе Boeing Transonic Wind Tunnel, расположенной на предприятии компании "Боинг" в Сиэтле, будут рассмотрены четыре различных варианта крыла Боинг 7Е7. Каждое крыло имеет ряд отличительных особенностей. К числу основных различий относится размер крыла, его стреловидность и элементы дизайна.
Майк Бэр (Mike Bair), старший вице-президент, отвечающий за реализацию программы Боинг 7Е7, сказал: "На этапе проектирования модели Боинг 767 мы испытывали более 50 вариантов конфигурации крыла. Создавая Боинг 7Е7, мы, скорее всего, ограничимся испытанием 10 вариантов".
Сокращение количества испытаний стало возможным благодаря тому, что применяемые в настоящее время компьютерные инструменты расчета гидрогазодинамических показателей (CFD) позволяют конструкторам проводить моделирование и получать крайне достоверные показания результатов. Поэтому непосредственно в аэродинамической трубе будут испытываться только те варианты, которые продемонстрировали хорошие показатели в ходе моделирования.
М. Бэр сказал: "Применяемые компьютерные инструменты позволяют нам с высокой степенью точности определить результаты, которые будут получены при испытаниях в аэродинамической трубе. От положительных результатов испытаний напрямую зависят летные характеристики будущего самолета. Использование средств CFD дает возможность совершенствовать дизайн задолго до проведения испытаний в аэродинамической трубе. Мы должны спроектировать самолет с оптимальными летно-техническими характеристиками".
На модели лайнера установлены сотни датчиков, измеряющих давление и определяющих нагрузка на конструкцию самолета в полете. Информация, поступающая от датчиков, также позволяет определить аэродинамические характеристики испытываемой модели. Полученные показатели давления могут использоваться для подстройки инструментов CFD, делая их еще более точными.
Результаты первого этапа испытаний дадут возможность конструкторам определить аэродинамические характеристики Боинг 7E7. На основании данных дальнейших испытаний конструкция лайнера будет совершенствоваться. Кроме того, эта информация позволит более точно определить характеристики создаваемого самолета. В ходе проектирования Боинг 7Е7 будут проведены еще два дополнительных цикла низко- и высокоскоростных испытаний. На начало 2006 года запланирован цикл испытаний по следующим показателям Боинг 7Е7: шум, обледенение, флаттер и тяга.
М. Бэр отметил: "Мы многое узнаем о новом самолете еще до момента его первого полета. Наши специалисты обладают огромным опытом как в области расчетной гидрогазодинамики, так и в области проведения испытаний в аэродинамической трубе. Именно поэтому мы абсолютно уверены в надежности и безопасности как первого построенного самолета в серии, так и всех последующих".
-
Строительство моделей для испытаний в аэродинамической трубе
Строительство модели для испытания в аэродинамической трубе занимает почти четыре месяца. В настоящее время в производстве находится модель Боинг 7Е7 для высокоскоростных испытаний. Модель изготавливается в масштабе 1:25. Длина корпуса составляет примерно 2,2 м при размахе крыла 2,2 м.
Инженеры-конструкторы компании "Боинг" используют для создания модели ПО CATIA, совершенную программу CAD/CAM. Программисты применяют CATIA для подготовки программ для устройств с числовым программным управлением. Модель самолета изготавливается на фрезерных станках с ЧПУ. Поскольку модель имеет малые размеры и требуется высокая точность деталей, а допуски зачастую составляют всего 0,15 мм, многие элементы модели изготавливаются вручную.
М. Бэр сказал: "Построить модель для испытаний в аэродинамической трубе - великое искусство. Наши инженеры, конструирующие модели, и наши рабочие гордятся своей работой. Это одни из лучших специалистов такого рода в мире".
Околозвуковая аэродинамическая труба Boeing Transonic Wind-Tunnel
Околозвуковая аэродинамическая труба Boeing Transonic Wind Tunnel была построена в 1944 году для испытаний бомбардировщика B-47. За последние пять лет в ее конструкцию были внесены радикальные изменения. В частности, была установлена новая приводная система с двигателем с изменяемой скоростью вращения мощностью 55000 л.с. Качество воздуха и его общие параметры были улучшены за счет установки полнопоточного теплообменника и влагопоглощающей системы. Кроме того, в аэродинамической трубе были установлены лопатки вентилятора новой конструкции, а также спрямляющие лопатки, и раструб. При испытаниях в трубе могут применяться различные методики измерений, и использоваться широкий спектр оборудования для сбора данных.
Проведенная модернизация превратила околозвуковую аэродинамическую трубу Boeing Transonic Wind Tunnel в сверхсовременный объект, который может использоваться при создании самолетов второго века авиации.
Для контактов: в США -- Lori Gunter 425-294-1722
АО УК "Аэропорты Регионов"
Московский аэропорт Домодедово
АО "Международный аэропорт Шереметьево"
Госкорпорация Ростех
АО "Авиакомпания "Сибирь"
АО "ГТЛК"
АО УК "Аэропорты Регионов"
АО "ОДК"
АО "Авиакомпания "Россия"
Госкорпорация Ростех
АО "Хабаровский аэропорт"
АО УК "Аэропорты Регионов"
Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)
Московский авиационный институт
АО "ОДК"
ПАО "Аэрофлот"
АО "ОДК"
Холдинг "Росэлектроника"
АО "АК "НордСтар"
АО "Авиакомпания "Россия"