«Боинг» прогнозирует стабилизацию рынка гражданских самолетов
Boeing, 17 августа 2009 года
Компания «Боинг» (NYSE: BA) сегодня обнародовала прогноз рынка воздушных перевозок на ближайшие 20 лет. Ежегодный прогноз «Боинг», который составляется уже на протяжении 45 лет, по праву считается наиболее полным и авторитетным анализом рынка гражданских самолетов и отражает динамику развития отрасли в настоящее время.
При расчете учитываются факторы, которые будут определять развитие отрасли в краткосрочной перспективе, включая глобальный экономический спад, падение объема пассажирских и грузовых авиаперевозок, а также изменения цен на нефть. Согласно прогнозу «Боинг», общая емкость рынка новых гражданских самолетов в России и Центральной Азии в следующие 20 лет составит 90 млрд. долларов США, а к 2028г. потребность местного рынка в новых пассажирских и грузовых самолетах возрастет до 1 050 единиц.
«Признавая существенный спад в отрасли, который мы наблюдаем сегодня, необходимо помнить, что ее развитие имеет циклический характер и вся история отрасли – это история взлетов и падений -, заявил Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), вице президент по маркетингу подразделения «Боинг – Гражданские самолеты». - Последние 30 лет объем воздушных перевозок неуклонно рос в среднем на 5% в год независимо от ситуации на рынке. Это говорит о большом запасе прочности отрасли. В соответствии с нашим долгосрочным прогнозом, потребность в новых самолетах в течение ближайших 20 лет останется достаточно высокой. Это объясняется сохранением системных тенденций, которые продолжат оказывать влияние на развитие рынка».
По оценке экспертов «Боинг», рынок гражданских самолетов со временем стабилизируется. Это будет сопровождаться восстановлением экономического роста. Объем пассажирских перевозок в регионе, который измеряется таким показателем, как оплаченный пассажиро-километраж (RPK), в ближайшие 20 лет будет увеличиваться в среднем на 5,1% в год. Для обеспечения растущих потребностей рынка, обусловленных экономическим ростом в регионе, авиакомпаниям России и стран Центральной Азии к 2028 г. понадобится 1 570 самолетов. Доля новых самолетов в этом парке будет составлять 67% или 1 050 единиц. Доля «Боинг» на рынке выросла с 4% в 2000 до 24% в 2009.
По мнению «Боинг», ключевым элементом стратегии роста авиакомпаний станет расширение маршрутной сети, снижение стоимости билетов и введение прямых рейсов по новым направлениям. При этом они будут идти по пути увеличения частот за счет использования более эффективных и совершенных самолетов нового поколения, а не за счет использования самолетов большей размерности.
Наибольшая доля на рынке (по количеству) будет принадлежать узкофюзеляжным самолетам – 58%, что объясняется высоким спросом авиакомпаний на самолеты именно этого класса.
Из объема рынка новых самолетов в России и Центральной Азии в $90 млрд. больше половины будет потрачено на приобретение узкофюзеляжных машин ($50 млрд.), треть - на широкофюзеляжные самолеты ($30 млрд.), 9% - на региональные самолеты ($8 млрд.) и 4% - на сверхвместительные широкофюзеляжные самолеты типа Boeing 747 ($4 млрд.).
АО "Международный аэропорт Шереметьево"
Московский аэропорт Домодедово
АО "Аэропорт Астрахань"
АО "Авиакомпания "Сибирь"
Группа компаний "Аэроклуб"
ПАО "ОАК"
АО "Авиакомпания Смартавиа"
АО УК "Аэропорты Регионов"
ООО "Аэромакс"
Международный аэропорт Сургут
АО "Авиакомпания "Россия"
Московский аэропорт Домодедово
ПАО "Аэрофлот"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
АО "Авиакомпания "НордСтар"
Международный аэропорт Красноярск
Московский аэропорт Домодедово
АО "Авиакомпания "Россия"
ПАО "ОАК"