На Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2009 прошла конференция "Надежность и безопасность российских вертолетов"

ОАО "Вертолеты России", Пресс-релиз от 22 мая 2009 года

Конференция «Надежность и безопасность российских вертолетов» состоялась 22 мая на МВЦ «Крокус Экспо» в рамках проходящей Международной выставки вертолетной индустрии «HeliRussia-2009».

За последнее время в России и за рубежом произошел ряд авиационных происшествий с вертолетами российского производства. К сожалению, они получили неоднозначную оценку в средствах массовой информации и в некоторых государственных и общественных организациях. Часто она не соответствовала истине и содержала ряд ошибочных заявлений, не отражавших истинное положение дел. Российская вертолетная техника преподносилась как устарелая, ненадежная и не соответствующая современным требованиям по безопасности и надежности. Прозвучал призыв о лишении сертификата вертолета Ми-8 - гордости отечественного авиапрома, лидера продаж вертолетного рынка и одного из самых распространенных винтокрылых аппаратов в мире.
 
Главной целью конференции «Надежность и безопасность российских вертолетов» было дать объективную и квалифицированную оценку современного состояния надежности и безопасности вертолетов российского производства и наметить пути их дальнейшего улучшения. Модераторами конференции выступили известные специалисты российской авиационной промышленности во главе с начальником отдела Государственного НИИ гражданской авиации Николаем Осиповым. Конференция привлекла многочисленных специалистов по эксплуатации и разработке авиационной техники, государственных чиновников, а также представителей средств массовой информации.
 
В своем вступительном слове г-н Осипов ознакомил гостей и участников конференции с сутью рассматриваемого вопроса, статистическим анализом авиационных происшествий. Приведенные им данные по числу авиационных происшествий, приходящихся на единицу налета, убедительно продемонстрировали несоответствие истине распространяемых в средствах массовой информации данных о вертолетах Ми-8 и Ми-17. Статистика подтвердила высокую надежность и безопасность гордости российской вертолетной промышленности.
 
С докладом «Анализ последних авиационных происшествий Ми-8» выступил ведущий российский специалист по эксплуатации и послепродажному обслуживанию вертолетной техники, заместитель главного конструктора ОАО «МВЗ им.М.Л. Миля» Анатолий Никишов. Приведенный им анализ авиационных происшествий продемонстрировал стабильность числа авиапроисшествий и устойчивую тенденцию к их снижению. Анализ подтвердил, что основную долю причин происшествий составляет пресловутый «человеческий фактор».
 
Г-н Никишов проанализировал все происшествия, произошедшие по вине техники, рассказал о мероприятиях, принятых, предпринимаемых и планируемых по снижению причин авиационных происшествий. Он также ознакомил гостей и участников конференции с результатом анализа инцидентов по вине технического персонала и ознакомил с планами устранению их причин.
 
Следующим на конференции был доклад заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Гургена Карапетяна «Человеческий фактор в авиационных происшествиях», в котором подробно рассмотрел авиапроисшествия, произошедшие по вине летного состава. Он проанализировал требования по надежности и безопасности летной эксплуатации вертолетов, а также накопленный опыт создания системы обеспечения безопасности полетов, высказав мнение о необходимости ее восстановления. В своем выступлении г-н Карапетян также подчеркнул необходимость восстановления системы авторского контроля за вертолетной техникой для обеспечения безопасности ее эксплуатации. Летчик-испытатель подробно рассмотрел кадровую проблему в вертолетной авиации, необходимость принятия срочных мер по увеличению количества и повышению качества подготовки летного состава вертолетной авиации.
 
Далее с докладами, посвященными надежности и безопасности вертолетов и путям их повышения, выступили директора программ разработки и развития основных российских вертолетов Ми-2, Ми-8/17, Ми-26 и Ка-32. Затем слово было предоставлено опытным эксплуатантам российской винтокрылой техники, представителям крупнейших отечественных авиакомпаний и государственных авиационных служб. Все они высказали свое веское мнение о современном состоянии и путях повышения надежности и безопасности вертолетов российского производства. По завершении конференции ее организаторы и участники ответили на вопросы журналистов. 
 
Состоявшаяся 22 мая на МВЦ «Крокус Экспо» конференция «Надежность и безопасность российских вертолетов» подтвердила надежность и безопасность винтокрылой техники российской разработки и производства, наметила пути ее повышения и продемонстрировала необходимость проведения и в дальнейшем подобного рода мероприятий с широким привлечением как специалистов, так и представителей СМИ и общественных организаций. Открытость и внимание к потребностям широких кругов пользователей авиационных услуг – залог надежности и безопасности вертолетной техники и объективного освещения насущных проблем отечественной вертолетной авиации.

ОАО 'Вертолеты России' - дочерняя компания ОАО 'ОПК 'Оборонпром', входящего в состав Государственной корпорации 'Ростехнологии'. Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО 'Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля', ОАО 'Камов', ОАО 'Улан-Удэнский авиационный завод', ОАО 'Казанский вертолетный завод', ОАО 'Роствертол', ОАО 'Арсеньевская авиационная компания 'Прогресс' им. Н.И. Сазыкина', ОАО 'Кумертауское авиационное производственное предприятие', ОАО 'Московский машиностроительный завод 'Вперёд' и ОАО 'Ступинское машиностроительное производственное предприятие', ОАО 'Редуктор-ПМ'.

ОАО 'ОПК 'Оборонпром' - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 г. Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО 'Вертолеты России'), двигателестроение (УК 'Объединенная двигателестроительная корпорация'), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (холдинг 'Оборонительные системы'), другие машиностроительные активы.


Сообщения компаний:

ГТЛК успешно разместила выпуск 5-летних облигаций серии 001P-21 на 11 млрд рублей с кредитным рейтингом АА-(RU)
АО "ГТЛК"

Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
ПАО "Аэрофлот"

AZUR air открыла полетную программу в Анталью из регионов России
Авиакомпания AZUR air

Nordwind Airlines планирует увеличить количество рейсов до 5 в неделю.
АО "Международный Аэропорт "Уфа"

Летние рейсы «России» Красноярск – Южно-Сахалинск
АО "Авиакомпания "Россия"

Лидеры авиационной отрасли обсудили взаимодействие пилотируемой и беспилотной авиации
АО "Навигатор"

День Победы в Демонстрационном центре ЦАГИ
ФАУ ЦАГИ

В ОДК-УМПО студенты «Крыльев Ростеха» получают практические навыки профессии конструктора
АО "ОДК"

Авиакомпания NordStar будет выполнять рейсы из Нижнего Новгорода в Махачкалу и Норильск
АО УК "Аэропорты Регионов"

Хабаровск – начало путешествий с «Россией» по Дальнему Востоку
АО "Авиакомпания "Россия"

Авиакомпания «Россия» свяжет прямыми рейсами Хабаровск с городами Дальнего Востока
АО "Хабаровский аэропорт"

ГТЛК поставит 2 вертолета авиакомпании «Конверс Авиа» по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
АО "ГТЛК"

S7 Airlines возобновила рейсы из Новосибирска в Шанхай
АО "Авиакомпания "Сибирь"

Сомон Эйр открывает рейс из Худжанда в Урумчи
Авиакомпания Somon Air

ЦАГИ – на XXI Научных чтениях по авиации, посвященных памяти Н.Е. Жуковского
ФАУ ЦАГИ

Новый аэровокзал Ставрополя получил еще одну оценку Главгосэкспертизы
ФАУ "Главгосэкспертиза России"

«Аэромакс» к 2030 году подготовит порядка 10 тысяч операторов агродронов
ООО "Аэромакс"

ОДК применяет искусственный интеллект для предикативной диагностики газотурбинных двигателей
АО "ОДК"

Utair открывает из Югры 60 направлений
ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"

Из аэропорта Сургут начались полеты в Анталью
Международный аэропорт Сургут