"Астерос" обеспечивает стабильность ИТ-сервисов в Международном аэропорту Шереметьево

Группа "Астерос", Пресс-релиз от 2 апреля 2009 года

Компания «Би-Эй-Си» (входит в группу «Астерос») завершила первый этап проекта по созданию службы Service Desk в Международном аэропорту Шереметьево. Автоматизация процессов управления инцидентами позволила повысить качество предоставляемых ИТ-сервисов и сократить расходы на обслуживание ИТ-инфраструктуры.

Аэропорт Шереметьево – крупнейший российский аэропорт по объемам регулярных международных авиаперевозок. Соблюдение высоких стандартов качества оказываемых услуг Шереметьево возможно только в случае безотказного функционирования всех информационных систем аэропорта.
 
До недавнего времени в аэропорту Шереметьево не существовало службы поддержки, организованной согласно рекомендациям ITIL. Регистрация сбоев ИТ-инфраструктуры велась в нескольких системах собственной разработки, которые имели ограниченный функционал. При этом фиксировалось около 20% от общего числа обращений в ИТ-службу. В компании также отсутствовала формализованная практика обработки и анализа инцидентов.
 
В ноябре 2008 года совместная команда специалистов «Астерос» и аэропорта приступили к организации службы Service Desk в Шереметьево.
 
Проект начался с диагностики и выявления проблемных зон в процессах эксплуатации ИТ-сервисов. Консультанты «Астерос» разработали регламенты и инструкции для процессов управления инцидентами, в том числе роли специалистов Service Desk, схему и пошаговую процедуру приема и обработки инцидентов, ключевые показатели эффективности (KPI), шаблоны отчетности, правила ведения и использования базы знаний.
 
В качестве ИТ-платформы поддержки процессов службы Service Desk была выбрана система BMC Remedy Action Request System. В настоящее время в системе работают свыше 150 сотрудников дирекции по ИТ аэропорта.
 
Сегодня в аэропорту функционирует трехуровневая служба поддержки и диспетчеризации. Выявленные инциденты регистрируются и классифицируются, затем распределяются между собственными сотрудниками или внешними поставщиками ИТ-сервисов для анализа причин и поиска путей восстановления.
 
«Перед нами стояла задача практически с нуля выстроить службу поддержки и при этом гармонично сочетать лучшие мировые практики и особенности бизнес-процессов аэропорта. По сложившейся ранее схеме информация об инцидентах поступала различным специалистам децентрализовано, и они отчитывались об устранении сбоев начальнику смены в круглосуточном режиме. С внедрением новой системы инциденты обрабатываются специалистами Service Desk, и задачи равномерно распределяются среди исполнителей», – отмечает Александр Чижов, директор департамента консалтинга и разработки компании «Би-Эй-Си» группы «Астерос».
 
Сейчас на основе данных, накопленных в системе Service Desk, консультанты «Астерос» разрабатывают алгоритмы оптимизации численности смен. Количество инцидентов зависит от множества факторов: времени суток, сезонности, числа обслуживаемых авиакомпаний и пр. Варьируя число сотрудников смены с учетом их прогнозируемой загрузки, аэропорт сможет сократить расходы на ИТ-сопровождение.
 
«В среднем за год ИТ-служба аэропорта обслуживает порядка 95 000 обращений пользователей. Созданное решение позволило нам повысить качество их обработки и эффективность службы поддержки. Процессы регистрации, устранения сбоев и выполнения запросов на обслуживание стали более прозрачными, а затраты на управление инцидентами будут сокращаться за счет расширения компетенций персонала и производительности его труда», – утверждает Игорь Хохлов, директор дирекции по информационным технологиям Международного аэропорта Шереметьево.
 
В ближайшей перспективе будут автоматизированы еще пять процессов управления ИТ-сервисами аэропорта Шереметьево.

ОАО 'Международный аэропорт Шереметьево' - крупнейший российский аэропорт по объемам регулярных международных перевозок (более 60% рынка). Услугами аэропорта 'Шереметьево' пользуются российские и иностранные перевозчики, среди которых мировые лидеры - KLM-Air France, Delta, Finnair, Alitalia, 'Аэрофлот' и многие другие. Ежегодный пассажиропоток составляет свыше 14 млн. авиапутешественников. Общая пропускная способность грузовых комплексов аэропорта - свыше 250 тыс. тонн грузов в год.

Группа 'Астерос' образована в декабре 2008 года на основе компании 'Би-Эй-Си'. В состав группы входят компании 'Би-Эй-Си', 'Аверта', 'КАБЕСТ', 'Диалог-Киев'.

Компания 'Би-Эй-Си' - лидер построения ИТ-инфраструктуры и инженерных систем в России.

Информацию о компании можно найти на сайте.


Сообщения компаний:

МАИ стал победителем конкурса Минобрнауки России на создание молодёжных лабораторий
Московский авиационный институт

«Калашников»: регионы будут собирать БЛА как конструктор
АО "Концерн "Калашников"

Имена прославленных авиаторов присвоили самолетам Ан-2 в Волгоградской области
Авиационный альянс "Аэрохимфлот"

Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев принял участие в заседании общественного совета ФАВТ
МГТУ ГА

Авиакомпания «РусЛайн» приступит к выполнению рейсов по новому направлению Котлас – Москва с 2 мая 2024 года
АО АК "РусЛайн"

«Калашников» представил мини-разведывательный БЛА «Каракурт»
АО «Концерн «Калашников»

90 млн пассажиров совершили авиаперелеты с помощью отечественной системы бронирования «Леонардо» в 2023 году
Госкорпорация Ростех

Из Сочи в Анталью на 10 рейсах «России» в неделю
АО "Авиакомпания "Россия"

Аэропорт Домодедово и Ozon Travel объявили о сотрудничестве
Московский аэропорт Домодедово

В летнем сезоне S7 Airlines предлагает авиабилеты со скидками до 50%
АО "Авиакомпания "Сибирь"

Аэропорты УК «Аэропорты Регионов» будут обслуживать ветеранов бесплатно в бизнес-залах
АО УК "Аэропорты Регионов"

В Московском аэропорту Домодедово ветеранов Великой Отечественной обслужат в VIP-зале
Московский аэропорт Домодедово

Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
ПАО "Аэрофлот"

В дни майских праздников аэропорт Жуковский предоставит ветеранам особые условия обслуживания
Международный аэропорт Жуковский

Передовая инженерная школа МАИ и ОДК реализуют проекты по созданию новых силовых установок
Московский авиационный институт

Геоинформационная платформа Роскосмоса «Цифровая земля» – победитель премии Data Fusion Awards 2024
АО "РКС"

В МГТУ ГА состоялся День открытых дверей
МГТУ ГА

ОДК реализует с ПИШ МАИ проекты по созданию новых силовых установок
АО "ОДК"

Гражданские беспилотники могут увеличить на 360 тысяч тонн урожай в Самарской области
ООО «Аэромакс»

ЦАГИ на IX Международной научно-практической конференции «Чаплыгинские чтения»
ФАУ ЦАГИ