ЦАГИ разработал доказательную документацию для акустической сертификации самолета Ил-96-400Т с увеличенной взлетной массой
ЦАГИ, Пресс-релиз от 31 марта 2009 года
Специалисты отделения акустики московского комплекса ЦАГИ разработали доказательную документацию для акустической сертификации самолета Ил-96-400Т с увеличенной до 270 тонн взлетной массой. Работы проводились по заказу ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
Ранее самолет Ил-96-400Т уже проходил акустическую сертификацию для взлетных масс до 265 тонн. Увеличение взлетной массы самолета приводит к росту шума на режимах взлета. Поэтому необходимо проводить дополнительные исследования, доказывающие, что допустимые уровни шума на местности не будут превышены. Для этого выполняются расчеты по тому, как влияет увеличение взлетной массы самолета на его акустические характеристики и определяются уровни шума, которые не должны превышать допустимых значений в контрольных точках на поверхности земли.
Разработанные в ЦАГИ эквивалентные методы расчета изменения шума самолета на местности при небольшом варьировании массово-инерционных и геометрических параметров позволяют не проводить дополнительных экспериментальных исследований.
Результаты расчетов переданы в Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). Без наличия сертификата соответствия нормам по шуму на местности самолет Ил-96-400Т не может быть допущен к эксплуатации.
Московский авиационный институт
ООО "Аэроэкспресс"
Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)
Московский аэропорт Домодедово
АО "КрасАвиа"
ФАУ ЦАГИ
ООО "Тендеры и закупки"
Авиакомпания Emirates
АО «Аэропорт Астрахань»
Международный аэропорт Волгоград
АО "Авиакомпания "Россия"
ПАО "ОАК"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
АО "Авиакомпания "Аврора"
Международный аэропорт Красноярск
АО "Авиакомпания "НордСтар"
Аэропорт Братск
ПАО "Аэрофлот"
Московский авиационный институт
АО "Международный аэропорт "Казань"