ФГУП "ММПП "Салют", ГП "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" подают конкурсную документацию по двигателю для самолета МС-21
ОАО "Мотор Сич", Пресс-релиз от 10 июля 2008 года
НПК 'Иркут' направило в адрес ФГУП 'ММПП 'Салют', ГП 'Ивченко-Прогресс' и ОАО 'Мотор Сич' - участникам кооперации по производству перспективного двигателя для самолета МС-21 - предложение об участии в конкурсе на силовую установку. Об этом на втором научно-техническом совещании по этому вопросу сообщил президент, председатель совета директоров ЗАО 'Двигатели 'Владимир Климов-Мотор Сич' (ЗАО 'ВК-МС') Анатолий Ситнов. По его словам, до 15 июля участники кооперации направят на НПК 'Иркут' общую заявку на участие в конкурсе, а к 25 июля - второй документ, в котором оговариваются технические подробности проекта, распределение обязанностей и сфер ответственности между кооперантами.
В научно-техническом совещании приняли участие Кононенко П.И. - директор представительства ОАО 'Мотор Сич' в г.Москве, Кравченко И.Ф. - зам.ген.конструктора ГП 'Ивченко-Прогресс', Степанов И.Ю. - главный конструктор ГП 'Ивченко-Прогресс', Поклад В.А. - главный инженер ФГУП 'ММПП 'Салют', Яковлев В.А. - главный конструктор ФГУП 'ММПП 'Салют', Ситнов А.П. - президент, председатель совета директоров ЗАО 'ВК-МС', Денисов В.Ф. - генеральный директор ЗАО 'ВК-МС', представители ФГУП 'ЦИАМ им. П.И.Баранова', ФГУП 'ВИАМ' ГНЦ РФ, ФГУП 'ЦАГИ им.проф. Н.Е. Жуковского'.
Цель проведения представительного совещания - определение сроков реализации проекта перспективного двигателя СПМ-21 (шифр дан по названиям трех предприятий-участников) для МС-21. Кроме того, участники совещания договорились о четком распределении обязанностей между тремя головными предприятиями-соисполнителями работ по этому двигателю.
В своем докладе Игорь Кравченко отметил, что преимущество нового двигателя для семейства самолетов МС-21, создаваемого в кооперации ФГУП 'ММПП 'Салют', ГП 'Ивченко-Прогресс' и ОАО 'Мотор Сич' заключается в том, что его производство базируется на реальных технологиях. Представители ФГУП 'ММПП 'Салют', в свою очередь, еще раз подтвердили, что если в конкурсе на двигатель для перспективного самолета МС-21 победит предполагаемый проект, то все будет реализовано в кратчайшие сроки. Через 2,5 года двигатель можно будет поставить 'на крыло', а еще через 2,5 года будут завершены ГСИ.
Кооперация ФГУП 'ММПП 'Салют' и ОАО 'Мотор Сич' отмечена целом рядом проектов, таких как разработка и производство двигателей АИ-222-25 для Як-130, Д-436 для самолетов Бе-200, Ан-148, Ту-334, и это позволяет надеяться на успех предлагаемого к рассмотрению проекта.
Участниками совещания были подняты вопросы о научно-техническом заделе, который может быть использован в этом двигателе, а также о возможности реализации последних достижений в области двигателестроения и материаловедения. При этом затраты на разработку проектируемого двигателя могут составить от 500 до 600 млн. долларов.
По словам Анатолия Ситнова, такой проект труднореализуем без существенной государственной поддержки и инвестиций на базе частно-государственного партнерства. При этом создание такого двигателя позволит иметь базовый двигатель для установки на целый ряд летательных аппаратов. В свою очередь, развитие модельного ряда на базе принятых научно-технических решений позволит реализовать проекты по ближне-, дальнемагистральным и региональным самолетам. Стоимость разработки подобных двигательных установок 4+, 5 поколений оценивается, по разным источникам, в объеме 4,5-6 млрд. долларов.
Являясь головным исполнителем работ, ФГУП 'ММПП 'Салют' может обеспечить производство двигателей двойного назначения, поскольку разработка двигателей для военной и военно-транспортной авиации в этом классе не предусмотрена. Такие подходы к проекту дают возможность провести полномасштабные испытания двигателя, его сертификацию и подтверждение его основных тактико-технических характеристик.
Инициатива ЗАО 'ВК-МС' дает возможность Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) оценить перспективу и целесообразность применения различных вариантов силовых установок на отечественных самолетах.
АО "ГТЛК"
ПАО "Аэрофлот"
Авиакомпания AZUR air
АО "Международный Аэропорт "Уфа"
АО "Авиакомпания "Россия"
АО "Навигатор"
ФАУ ЦАГИ
АО "ОДК"
АО УК "Аэропорты Регионов"
АО "Авиакомпания "Россия"
АО "Хабаровский аэропорт"
АО "ГТЛК"
АО "Авиакомпания "Сибирь"
Авиакомпания Somon Air
ФАУ ЦАГИ
ФАУ "Главгосэкспертиза России"
ООО "Аэромакс"
АО "ОДК"
ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр"
Международный аэропорт Сургут