ФГУП "ММПП "Салют", ГП "Ивченко-Прогресс" и ОАО "Мотор Сич" предлагают двигатель для МС-21
ОАО "Мотор Сич", Пресс-релиз от 14 марта 2008 года
Сегодня в Москве прошло научно-техническое совещание при ЗАО 'Владимир Климов - Мотор Сич' (ЗАО 'ВК-МС') по вопросу создания энергетической установки для перспективного самолета МС-21.
В научно-техническом совещании приняли участие Шанькин С.И. - главный конструктор ОАО 'Мотор Сич', Кононенко П.И. - директор представительства ОАО 'Мотор Сич' в г.Москве, Кравченко И.Ф. - зам.ген.конструктора ГП 'Ивченко-Прогресс', Елисеев Ю.С. - генеральный директор ФГУП 'ММПП 'Салют', Яковлев В.А. - главный конструктор ФГУП 'ММПП 'Салют', Ситнов А.П. - президент, председатель совета директоров ЗАО 'ВК-МС', Гриценко Е.А. - генеральный конструктор ЗАО 'ВК-МС', Денисов В.Ф. - директор авиационных программ ЗАО 'ВК-МС', Чуйко В.М - президент АССАД, Колесов М.П. - зам.главного конструктора ОКБ им. А.С.Яковлева, представители ФГУП 'ЦИАМ им. П.И.Баранова'.
Цель проведения представительного совещания - определение концепции перспективного двигателя для МС-21 и определение круга кооперантов - разработчиков и производителей. С докладами на совещании выступили Кравченко И.Ф., Гриценко Е.А, Колесов М.П., Ланшин А.И.
По словам Игоря Кравченко, основным преимуществом проекта двигателя для семейства самолетов МС-21, подготовленного ФГУП 'ММПП 'Салют', ГП 'Ивченко-Прогресс' и ОАО 'Мотор Сич', является его осуществление, основанное на реальных технологиях. Юрий Елисеев подтверждает, что в случае того, если в конкурсе на двигатель для перспективного самолета МС-21 победит российско-украинский проект, то все будет реализовано в кратчайшие сроки. Через 2,5 года двигатель можно будет поставить 'на крыло', а еще через 2,5 года будут завершены ГСИ. Он также заметил, что кооперация ФГУП 'ММПП 'Салют' и ОАО 'Мотор Сич' отмечена целом рядом проектов, таких как разработка и производство двигателей АИ-222-25, типа Д-436 для самолетов Як-130, Бе-200, Ан-148, Ту-334, и это позволяет надеяться на успех предлагаемого к рассмотрению проекта.
Участниками совещания были подняты вопросы о научно-техническом заделе, который может быть использован в этом двигателе, а также о возможности реализации последних достижений в области двигателестроения и материаловедения.
Стоимость разработки подобных двигательных установок 4+, 5 поколения оценивается в объеме 4,5-6 млрд.долл. По словам Анатолия Ситнова, такой проект труднореализуем без существенной государственной поддержки и инвестиций на базе частно-государственного партнерства. При этом создание такого двигателя, головным производителем которого по итогам научно-технического совета было определено ФГУП 'ММПП 'Салют', позволит иметь базовый двигатель для установки на целый ряд летательных аппаратов. В свою очередь, развитие модельного ряда на базе принятых научно-технических решений позволит реализовать проекты по ближне-, дальнемагистральным и региональным самолетам.
Являясь головным исполнителем работ, ФГУП 'ММПП 'Салют' может обеспечить производство двигателей двойного назначения, поскольку разработка двигателей для военной и военно-транспортной авиации в этом классе не предусмотрена. Такие подходы к проекту дают возможность провести полномасштабные испытания двигателя, его сертификацию и подтверждение его основных тактико-технических характеристик. Для этого участники встречи заранее продумали закладку большого модернизационного ресурса на этот двигатель.
На совещании был принят протокол, в котором определены сроки подготовки проекта и его реализации.
Инициатива ЗАО 'Владимир Климов-Мотор Сич' позволит представителям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) ответить на вопрос о целесообразности или нецелесообразности применения иностранных двигателей на отечественных самолетах.
Московский авиационный институт
ООО "Аэроэкспресс"
Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА)
Московский аэропорт Домодедово
АО "КрасАвиа"
ФАУ ЦАГИ
ООО "Тендеры и закупки"
Авиакомпания Emirates
АО «Аэропорт Астрахань»
Международный аэропорт Волгоград
АО "Авиакомпания "Россия"
ПАО "ОАК"
АО "Международный аэропорт Владивосток"
АО "Авиакомпания "Аврора"
Международный аэропорт Красноярск
АО "Авиакомпания "НордСтар"
Аэропорт Братск
ПАО "Аэрофлот"
Московский авиационный институт
АО "Международный аэропорт "Казань"