Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Из Санкт-Петербурга в Сочи "Сибирским" трактом


            Да, именно "сибиряки" проложили ещё одну дорогу из Петербурга в Сочи. С 17 сентября 2007 года авиакомпания S7 Airlines (Сибирь) начала выполнять регулярные ежедневные полёты по этому маршруту. Северная столица и ранее была центром активности S7, авиакомпания предлагала питерцам целую сеть направлений через Москву и Новосибирск. Теперь для жителей Санкт-Петербурга открываются новые возможности освоения южных направлений через аэропорт Сочи.


Аэропорт Сочи (Адлер) уже давно стал активным авиационным узлом для второго авиаперевозчика России. Каждый третий авиапассажир прибывает в Сочи самолётами S7. В среднем, каждую неделю с аэродрома Адлер взлетает 32 рейса S7, а в летний период это количество доходит до 49. С октября 2007 года в аэропорту Сочи будут базироваться лайнеры S7 Airlines, и это станет новым этапом развития авиаперевозок южного региона.


Название города Сочи в последние месяцы не сходит со страниц газет, и это заслуженное внимание - Сочи стал столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сегодня все прибывающие в аэропорт гости города-курорта обслуживаются в здании старого аэровокзала, но не за горами открытие нового, современного терминала. Аэропорт активно развивается, превращаясь в авиацентр европейского значения, с соответствующим уровнем сервиса.


Вот он красавец - новый терминал Международного аэропорта Сочи. Нет, поражают не его масштабы, рассчитанные на предполагаемые 7 миллионов гостей в 2014 году, а он просто красивый. И мне, столичному жителю, стало даже обидно за свой родной город. Московским аэропортам приходится реконструироваться, одновременно пропуская через себя многие миллионы пассажиров, и рано или поздно они тоже получат индивидуальное лицо, но это произойдёт ещё не скоро. А сочинцам уже повезло. Аэропорт практически готов, и его открытие даст толчок созданию на юге России мощного авиационного хаба.


Долгострой советской эпохи (честно говоря не смог вспомнить когда начали строить новый терминал в Сочи, кажется лет 20 назад), благодаря стараниям нового владельца - компании "Базовый элемент", из откровенно типового аэропорта советской эпохи превратился в "дворец из мрамора с фонтаном и парком". Можно сказать, фундамент успеха заложен, ну а что дальше? Партнерские отношения аэропорта с S7 Airlines помогают совместно реализовывать планы развитие сочинского аэроузла. В ближайших планах S7 Airlines - стать в Сочи базовым перевозчиком. Кроме Питера и сезонных западносибирских маршрутов, авиакомпания связывает Сочи с Москвой, Самарой, и Новосибирском. Также, в планах компании введение новых рейсов из Сочи в зарубежные страны, с удобными стыковками и возможностью трансферного перелета. Со дня на день ожидается открытие ежедневных рейсов Сочи-Стамбул. И поверьте, пассажиры S7, путешествующие из Санкт-Петербурга и других городов России, смогут по достоинству оценить Сочи как новый, мощный и удобный авиационный узел.


Ну а для тех кто прибывает в Сочи, аэропорт станет парадными воротами столь же прекрасного города. В Сочи бываю часто, но не перестаю удивляться тому, как быстро преображается этот город, причём это касается не только Центрального района. Большой Сочи протянулся вдоль черноморского побережья на полторы сотни километров, от Лазаревского района до границы с Абхазией. И даже посёлок Лазаревский сегодня посёлком то не назовёшь. Это скорее современный город с красивыми коттеджами, пансионатами, элитными гостиницами, мощёными улицами, фонтанами, пляжными аттракционами и всеми другими атрибутами современного курорта.


После захода солнца жизнь курорта приобретает новые оттенки. Впрочем, любителям ночных развлечений предоставлю возможность узнать об этом самостоятельно. Но вот что действительно удивило столичного жителя, это любовь сочинцев к своему городу. Даже многочисленные стройки не зияют на теле города чёрными дырами, кто-то додумался расцвечивать строительную технику разноцветными лампочками и даже подсвечивать прожекторами ещё недостроенные объекты, а их сегодня в Сочи не мало.


Судьба подарила России самые северные субтропики мира. На самом деле это был дорогой "подарок". Наши прадеды ценой многочисленных жертв отвоевали эти горы у Османской империи, наши деды переселялись в эти недружелюбные земли, осушали болота, кишащие малярийными комарами, и культивировали привезённые экзотические растения, а наши отцы отстраивали город и превращали его во всесоюзный курорт. В моём представлении, человека живущего в 21 веке, всё это как невероятная, фантастическая эпопея, сравнимая с открытием Америки или покорением Сибири. Какой мощный порыв ветра занёс этих равнинных людей в эти непонятные горы и заставил строить дороги, крепости, города. Это совершенно невозможно понять современному человеку, преодолевающему расстояние почти в 3 000 километров из Петербурга в Сочи за какие-то 3 часа. В 19 веке такое путешествие было тяжелейшим испытанием, а добраться сюда из Сибири было просто невозможно. Сегодня для Сибири это обыденность, а одноимённая авиакомпания идёт дальше и хочет доставлять земляков через Сочи в Тель-Авив, Стамбул, Киев. Есть в планах выполнение рейсов Сочи-Барнаул и Сочи-Нижневартовск.


Порой, за планами сибиряков не успеваешь следить. Кроме Сочи, только за последний месяц открылись направления: во Францию, Москва-Нант и Москва-Дижон; и Ирландию, Москва - Дублин. Всего за 6 лет команде S7 удалось увеличить объёмы перевозок в 6 раз, став второй авиакомпанией страны и ╧1 по внутрироссийским перевозкам. Согласно прогнозу специалистов S7 Airlines, рост числа перевезенных пассажиров в 2007 году составит 18% и достигнет уровня 5 789 тыс. пассажиров.


Такой напор вызывает только восхищение. Компании полностью удалось избавиться от имиджа регионального перевозчика. Сегодня самолёты S7 встречаешь в различных уголках мира, а благодаря удачно проведённому ребрендингу перепутать их с лайнерами другой авиакомпании совершенно невозможно. Для пассажиров это узнаваемый стиль оформления всего, что связано с S7, а в профессиональной среде ещё известен и свой собственный, индивидуальный стиль ведения бизнеса. Но нас, потребителей уже не завлечёшь только красивой обёрткой. Поверьте, содержание тоже самое лучшее. В конце сентября 2007 года S7 Airlines получила официальное уведомление IATA о включении авиакомпании в регистр операторов IOSA (IATA Operational Safety Audit) и стала вторым авиаперевозчиком в России, успешно прошедшим полную процедуру международного аудита на соответствие стандартам эксплуатационной безопасности. Проще говоря, самолёты авиакомпании и система их обслуживания соответствуют самому высокому мировому стандарту безопасности.

Авиапарк S7 Airlines в 2007 году


В течение последующих 3х лет запланировано полное обновление авиапарка современными лайнерами Boeing 737-800 и Airbus A320.


В течение 2007 года S7 Airlines продолжала реализовывать семилетний план обновления своего воздушного флота. В рамках данной программы было заключено несколько масштабных контрактов с ведущими мировыми производителями гражданской авиационной техники - Boeing и Airbus на приобретение новых самолётов:
  • 25 Airbus А320, начало поставки 2009 год;
  • 10 Boeing 737-800, начало поставки 2010 год;
Были заключены соглашения операционного лизинга с компанией ILFC на 4 новых самолета Airbus А320 (поставка в начале 2008 года) и с лизинговой компанией Cramington на 9 самолетов Airbus А319.

И уж совсем сенсационная новость взбудоражила авиационный мир этим летом - соглашение о приобретении 15 Boeing 787 Dreamliner, с началом поставки в 2014 году. Впервые в отечественной истории приобретается не просто самолёт от западного производителя, а самый современный самолёт в мире, причём контракт подписан ещё до поступления первого построенного экземпляра Boeing 787 в эксплуатацию. S7 Airlines станет первым российским эксплуатантом воздушных судов этого типа.


В Москве вот-вот зима вступит в права, а в Сочи ещё настоящее лето. Да, Россия - северная страна, и каждое лето мы устремляемся как перелётные птицы туда - на юг к тёплому солнцу и ласковому морю. Но человек не летает как птица, эту древнюю мечту человечества воплощают в жизнь другие, такие же земные люди, как и мы - пилоты и инженеры, работники аэропортов и наземных служб, диспетчера УВД, разработчики авиационной техники и самолётостроители. И я уже сейчас по доброму завидую тем первым пассажирам, которые летом 2008 года начнут прибывать на комфортабельных авиалайнерах в новый, современный аэропорт солнечного Сочи.


С первыми октябрьскими заморозками мы начинаем мечтать о лете и планировать своё путешествие. Мы мечтаем об отдыхе и новых впечатлениях, но всегда помним и о неизбежном - дорожном стрессе и больших тратах. На собственном опыте убедился, работники авиакомпании стараются сделать всё, чтобы мы воспринимали полёт на самолёте сродни обычной поездке на автомобиле, только более комфортной и с лучшим сервисом. Ну а о стоимости перелёта мы уже не раз писали. Благодаря гибкой системе реализации билетов через интернет-сайт компании, многие мои друзья летают в Сочи с S7 по цене значительно меньшей, чем самые выгодные предложения РЖД. Да, мы всё больше хотим путешествовать, и в дороге хочется относиться ко всему так же, как эти 2 гнома путешествующие по сочинскому парку "Ривьера", равнодушно и даже с удовольствием рассыпающие свои золотые.
Роман Гусаров, AVIA.RU
Москва-Сочи 4-5 октября 2007 года

p.s. Когда этот репортаж был уже готов, пришло сообщение о том, что в новосибирский аэропорт Толмачево из Франции прибыли ещё два самолета Airbus А319. Это девятый и десятый самолеты А319 во флоте S7 Airlines и первые из девяти заказанных у Cramington. Для российского авиапарка это практически совсем новые иномарки. Самолеты изготовлены в 2005 году и ранее эксплуатировались в американской авиакомпании Northwest Airlines. Каждый самолет имеет просторную комфортабельную двухклассную компоновку салонов, рассчитанную на перевозку 128 пассажиров. После прохождения необходимых таможенных процедур и внесения данных воздушных судов в сертификат эксплуатанта они приступили к выполнению регулярных полетов по расписанию S7. Первый рейс был выполнен 11 октября по маршруту Новосибирск - Москва.














Новости






Архив:

Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
    

 

 

 

 

 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer