|
В преддверии очередного Московского авиакосмического салона мы решили вспомнить как проходил МАКС 2005.
В 2005 году на авиакосмическом салоне МАКС-2005 свою продукцию представили 134 зарубежных и 520 российских компаний. Президент России Владимир Путин прибыл на МАКС на вертолёте. Его встречали министр обороны Сергей Иванов, глава Минпромэнерго Виктор Христенко, руководители Роскосмоса Анатолий Перминов и Роспрома Борис Алешин. Путин ознакомился со стендами "Сухого", МиГа и других фирм представленных на экспозиции.
Уже в первый рабочий день был подписан ряд соглашений и заключено несколько контрактов. В частности, Борис Алешин (ФАП) и Михаил Погосян (АХК "Сухой") в присутствии министра по промышленности и энергетике Виктора Христенко подписали госконтракт "На выполнение ОКР по созданию нового регионального самолета семейства RRJ (ныне SSJ)". Валерий Окулов (ОАО "Аэрофлот"), Андрей Костин (ОАО "Внешторгбанк") и Кирилл Будаев (ОАО "Терминал") подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу участия в проекте АВК "Шереметьево-3".
Посетители Международного авиакосмического салона МАКС-2005 увидели насыщенную авиационную программу. На салоне были представлены российские стратегические бомбардировщики семейства "Туполев": Ту-96МС, Ту-22МЗ и Ту-160. Обычно эти военные машины показывают только в статическом положении на взлетно-посадочной полосе, но для гостей МАКСа они прошли парадным строем вдоль трибун.
Кроме того, посетители смогли познакомиться с такими новинками, как Ту-204-300 и Ту-334 - пассажирскими самолетами, на которые в фирме "Туполев" возлагают большие надежды. Затем внимание зрителей надолго захватили самолеты фирмы "МиГ". Зрители смогли наблюдать полеты таких самолетов, как МиГ-21, МиГ-31, а также МиГ-29МОВТ.
Традиционно свое искусство показали летчики-асы из группы "Стрижи" на самолетах МиГ-29. Наряду с группой "Русские витязи", эти летчики считаются элитой российских ВВС. После выступления "Стрижей" внимание зрителей надолго захватил самолет Су-30МК. Эта машина с управляемым вектором тяги способна выполнять в небе уникальные фигуры высшего пилотажа.
Особый интерес у многочисленных посетителей МАКСа вызвали и демонстрационные полеты российских вертолетов. Центральное место в этой части программы занимали вертолеты "Камова": Ка-31, Ка-50 ("Черная акула") и многофункциональный Ка-226.
Статус МАКСа как международного салона был подтвержден участием в полетах французских и итальянских летчиков. Так, летчик французских ВВС выступил на самолете "Мираж-2000", а итальянские летчики из группы "Фречче Триколори" на самолетах МВ-339А. Если французский ас поражал гостей салона скоростью, мощью и маневренностью своего боевого истребителя, то итальянцы сделали свое выступление самым красочным на МАКСе. По традиции, пилоты "Фречче Триколори" прикрепили к своим самолетам цветные дымовые шашки и разукрашивали небо в цвета своего национального флага - зеленый, белый и красный. Их выступление стало красивым завершением второго дня авиасалона.
С нетерпением ожидаем открытие МАКС 2007. AVIA.RU располагает значительным фотоархивом предыдущего салона. Представленные в этом материале снимки наших корреспондентов помогут вам окунуться в атмосферу этого замечательного праздника.
ФОТО: Роман Гусаров, Алексей Кондратов, AVIA.RU
16-21 августа 2005 г.
|