Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Специальные репортажи

Пятнадцать лет вместе
29 мая 2006 года

31 мая исполняется 15 лет со дня образования Международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД). "15 лет вместе", под таким девизом проходил Девятый международный салон "Двигатели 2006".
 


         АССАД объединяет изготовителей и потребителей высокотехничной продукции из России, Украины, Белоруссии, США, Англии, Франции, Германии, Канады и Швейцарии. В ассоциацию входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель.

         Это и научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров).

Президент АССАД В. М. Чуйко: "Первая выставка - "Двигатели-90", была связана с конверсией. На ней говорилось, что почти 50% продукции российский ВПК производил для народного хозяйства. Вторая, в 1992 г., проходила под девизом "Авиадвигатели в воздухе, на земле и воде". Она продемонстрировала, что двигатели для судостроения, газотурбинные установки для перекачки газа, нефти, выработки электроэнергии строились именно в авиационной промышленности. Сегодня главный вопрос - это правильная кооперация, согласно которой будет выбираться и интеграция. Поэтому рабочим девизом нашего салона стало выражение "Кооперация - повышение эффективности двигателестроения"
 


На салоне была представлена уже существующая кооперация и интеграция отечественных и зарубежных фирм. Так, экспозиция РСК "МиГ" объединила в себе четыре предприятия двигателестроения: ОАО "ММП им. В.В. Чернышева", ФГУП "3аводим. В.Я. Климова", ОАО "Красный октябрь" и ТМКБ "Союз". В экспозиции "Салюта" были представлены 10 предприятий. Широко представлен пермский моторостроительный комплекс. А также, экспозиция авиаремонтных заводов, высшие учебные заведения, авиационная наука: ВИЛС, ВИАМ, ЦИАМ и более десятка западных компаний и предприятий Украины и Белоруссии. Всего более 130 фирм. В рамках салона прошёл научно-технический конгресс. В нем приняли участие около 170 специалистов из 34 компаний.
 


         Среди многочисленных экспонатов вниманию гостей и участников салона был впервые представлен полноразмерный авиационный двигатель ПС-90А2, уже прошедший часть стендовых испытаний. Этот двигатель разрабатывается ОАО 'Авиадвигатель' совместно с компанией 'Pratt&Whitney' и является модификацией двигателя ПС-90А. Унифицированный турбовентиляторный двухконтурный ПС-90А2 призван прийти на смену базовому двигателю ПС-90А, который сегодня устанавливается на лайнерах типа Ил-96-300, Ту-204, Ту-214.
         По сравнению с прототипом ПС-90А2 будет обладать большим ресурсом, повышенной надежностью (в 1,5-2 раза), низкими эксплуатационными затратами. Стоимость жизненного цикла двигателя снизится примерно на 35%. Другими достоинствами новой разработки пермяков является выполнение требований ETOPS для двухдвигательных самолетов по обеспечению непрерывного 180-минутного полета по маршрутам большой дальности и над океаном, а также соответствие самолетов, оснащенных ПС-90А2, нормам Главы 4 ИКАО по шуму самолета на местности.
         На выставке представлен двигатель ╧2, а скоро будет готов и третий. В середине 2007 г. будет завершена Сертификация ПС-90А2. Четвёртый и пятый двигатели будут поставлены на ИЛ 96 и Ту 204 для лётных испытаний.
 


         По словам генерального директора Пермского моторостроительного комплекса, генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" Александра Иноземцева, ключевым аспектом сотрудничества пермяков с 'Pratt&Whitney' является не только финансирование НИОКР и серийного производства, но и, в первую очередь, совместное проектирование на основе современных информационных технологий и передовых методов производства, - "Именно такой путь сотрудничества максимально отвечает интересам российской стороны: обеспечивает научно-технический паритет и создание новейшей техники в интересах авиаперевозчика, обеспечивает привлечение прямых инвестиций и способствует оптимальному режиму доходов от эксплуатации серийной продукции", подчеркнул Александр Александрович.
 


         ФГУП "ММПП "Салют" это старейшее в России предприятие по изготовлению авиационных двигателей, которое через несколько лет отметит 100-летний юбилей. "Салют" разрабатывает, производит и обслуживает авиадвигатели АЛ-31ФФН (для самолетов семейства Су), ремонтирует АЛ-21Ф (для Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (для МиГ-25), производит узлы и детали для Д-43БТ (модификаций для Бе-200, Ан-148, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (для Ан-70, Ан-180 и Бе-42), производит газотурбинные установки и газоперекачивающие станции и обеспечивает их последующее техническое обслуживание.
         ММПП "Салют" активно реализует проект создания вертикально интегрированной структуры. В состав ФГУП ММПП "Салют" в качестве филиалов и обособленных хозрасчетных объединений вошли Воскресенский машиностроительный завод "Салют", МКБ "Гранит", НТЦ НИИД, МКБ "Горизонт", приднестровский завод "Прибор"; теснейшая структурная кооперация связывает "Салют" с НПП "ЗГА", Гаврилов-Ямским машиностроительным заводом "Агат", ОАО "Агрегат", ОАО "Топаз", ОАО "Наро-фоминский машиностроительный завод". То же и на базе проектного метода, а это Проект "БСМС МС-21, участниками которого являются: ФГУП ММПП "Салют", ОАО "УМПО", ОАО "Мотор Сич", ГП "Ивченко-Прогресс"). В июле 2005 года руководителями ФГУП ММПП "Салют" и Омского ФГУП "ОМПО им. Баранова" было подписано соглашение о создании на базе предприятий интегрированной структуры, которая займется разработкой, производством и обслуживанием авиационных двигателей. При этом ФГУП "ОМПО им. Баранова" станет филиалом ФГУП "ММПП "Салют".
 


Завод "Салют" активно сотрудничает с ведущими научными центрами: ВИАМ, ЦИАМ, ЛИИ им. Громова, с учебными заведениями МАТИ, МВТУ, МГУ, МФТИ, МАМИ, МИСИС, "Станкин" и др. По словам генерального директора ФГУП "ММПП "Салют" Юрия Елисеева "разработка новых высокотехнологичных изделий, к которым относятся газотурбинные двигатели, должна вестись в Москве, а серийное производство целесообразно передать в регион".
         - "Нахождение завода "Салют" в Москве, с одной стороны, создаёт определённые трудности, например дороговизна земли, но, с другой стороны, это и значительное преимущество. В Москве сосредоточены ведущие научные центры, КБ, ВУЗы и это создаёт все условия для того, чтобы именно Москва стала центром газо-турбостроения России. А это: энергетические установки замкнутого цикла энергообеспечения космических объектов; самолётные, вертолётные, ракетные двигатели; морские судовые двигатели; газо-турбовозы для железнодорожного транспорта; автомобильные ГТД; стационарные энергетические установки до 60 МВт.; газоперекачивающие станции; опреснительные установки от 24 до 900 тонн воды в сутки."
 


         Одними из перспективных направлений деятельности ФГУП "ММПП "Салют" являются разработка и производство установок для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и двигателей для транспорта в сотрудничестве с Кафедрой "Транспортные газотурбинные двигатели" МГТУ (МАМИ). Показатели парогазовой установки ПГУ-60С. лучшие в мире: КПД 52% (для сравнения: КПД традиционных ТЭЦ - 20-30%), а топливо в них используется на 95% (предел других - 88%). Утверждено техническое задание на разработку транспортного газотурбинного двигателя мощностью 360 кВт (ГТД-360) для установки на автомобили, тракторы и тягачи, а также для использования в качестве тягового двигателя для небольших пассажирских поездов и маневровых локомотивов.
         По продукции применяемой в гражданской авиации и народном хозяйстве у ФГУП "ММПП "Салют" сложились тесные связи с иностранными пантерами: Pratt & Whitney Canada, Sпесmа Motors, Turbomeca, и немецкой MTU. Предприятие активно работает с американской фирмой Dуnаmiс Тurbine, Iпс., USA по вопросу производства турбинных лопаток, с венгерской фирмой Anton по производству лопаток компрессора, швейцарской фирмой Kissling по производству шестерен.
         Особое место в международной интеграции для ФГУП ММПП "Салют" занимает сотрудничество с ведущими украинскими предприятиями ОАО "Мотор Сич", 3МКБ "Прогресс" и др. В результате эффективной кооперации предприятий России и Украины созданы уникальные разработки, равных которым нет в мире. Разработаны и внедряются в производство двигатели АИ-222-25 для УБС Як-1ЗО, поставленного на вооружение ВВС России, Д-4З6 и его модификаций для самолетов Бе-200, заказанных МЧС России, новых гражданских самолеты Ту-ЗЗ4 и Ан-148. Одним из направлений российско-украинского сотрудничества также является совместная программа ФГУП ММПП "Салют" и 3МКБ "Прогресс" по созданию нового винтовентиляторного двигателя Д-27 для военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70.
 


ОАО "Мотор Сич" отмечает в 2007 году свое столетие.
Председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Александрович Богуслаев: "Сегодня не простая обстановка в отношениях между Россией и Украиной. Но обстановка в авиастроении, двигателестроении между коллегами практически не изменилась. И мы должны ещё раз сделать усилия для сохранения такого уровня сотрудничества, который у нас был многие, многие годы. Например двигатель Д436 производится Мотор Сич, Салют и Уфимским моторостроительным производственным объединением. От 50 до 70% комплектующих для наших двигателей поставляют российские заводы. Но сегодня мы находимся в чрезвычайном психологическом состоянии, когда наработанные совместно программы становятся никому не нужны. Наверху принято кардинальное решение о том, чтобы продукцию ВПК производить только в России. Большей глупости не придумывал никто со времён 17-го года. Ещё и ещё раз хочу объяснить общественности, прежде всего авиационной, что присутствие России в других странах это не войска, это собственность российских предприятий и это предприятия работающие в одном технологическом цикле с российскими. Присутствие России на Украине это прежде всего мы находящиеся там, мы посланцы великого русского народа. Мы посланцы мирного движения, которое сегодня нужно обеим странам".
 


         В. Богуслаев: "Д436-148 это наше совместное детище с ГП "Ивченко-Прогресс" и заводом "Салют". Двигатель предназначен для установки на АН-148. Три года мы согласовывали условия реализации АН-148 с Аэрофлотом. Мы защищали этот проект вместе с российскими партнёрами, но политическое решение принято в пользу RRJ. Себестоимость одного часа полёта и обслуживания Д436-148 самая низкая в мире. Он на 350 кг. легче разрабатываемого российско-французского SAM146, а топливная эффективность, доказанная на стенде, на 8-10% лучше. И действительно, на сколько российский это двигатель SAM146? Как проверить правду? Обратившись к директорам металлургических заводов, я получил ответ, что ни одной титановой заготовки для SAM146 заказано не было. Так какой же двигатель вы собираетесь ставить на RRJ? Получается, что с российского рынка вытесняются не только украинские, но и российские предприятия. А в двигателе Д436-148 - 85% российских материалов и 100% агрегатов. Десятки российских ОКБ работали на этот двигатель. В SAM146 будет российского - ноль. Почему мы молчим? Неужели нас приучили к этому? Д436-148 это гордость сегодняшнего машиностроения России и Украины. По технико-экономическим сравнительным показателям для новых и разрабатываемых двигателей этого класса он является лучшим двигателем в мире. Он сертифицирован, и в этом году мы получим дополнительный сертификат соответствия европейским стандартам.
 


Генеральный конструктор ГП "Ивченко-Прогресс" Фёдор Михайлович Муравченко: "Сейчас все разрабатываемые нами двигатели мы называем "маточными". Каждый двигатель предусматривает 6-7 направлений (модификаций). Наконец, именно нам удалось решить проблему создания ГТД работающем на попутном газе. Эта проблема в Советском Союзе решалась почти 20 лет. Мы её решили года за два, расплатившись двумя сожженными двигателями".

         Ред. Научные направления и школы самолетостроения и двигателестроения формировались в СССР десятилетиями. Оттолкнув от себя Украину, мы рискуем получить вместо надёжного союзника сильного конкурента. Не стоит забывать, что именно в киевском дворике весной 1910 года взлетел беспилотный геликоптер Игоря Сикорского, а гордость России - выдающийся советский конструктор Архип Люлька, родившийся в с. Саварка Киевской области, начинал свой путь на Харьковском турбогенераторном заводе, и этот список можно продолжить.

         И ещё, действительно общее удивление (можно сказать недоумение) вызвало отсутствие стенда НПО "Сатурн" на главной двигателестроительной выставке страны. Создалось впечатление, что в Рыбинске побоялись открытого диалога с конкурентами.
 


Президент АССАД В. М. Чуйко: "Наверное, уже пора перейти от своего рода конфронтации к мирным переговорам. У нас есть многолетний опыт взаимодействия с промышленностью Украины, есть ряд межправительственных соглашений, работает государственный координационный совет по сотрудничеству двух стран в области двигателестроения. Результатом этого взаимодействия стало создание двигателей Д-436 в вариантах для самолетов-амфибий Бе-200 и авиалайнеров Ту-334 и Ан-148. Правда, доводка другого мотора - Д 27 идет с трудом, посколькуАн-70, на котором он применяется, никак не может найти себе место. Кроме того, совместно с украинскими моторостроителями создана целая гамма двигателей для вертолетов на базе ТВ3-117, ВК-2500 и т.д. Не секрет, что от 60 до 80% комплектации украинских двигателей приходится на Россию. И они, эти моторы, идут в нашу страну и устанавливаются на наши самолеты. И главное сейчас - не развалить эту кооперацию".
 


В. М. Чуйко: "По результатам прошлого 2005 года следует отметить следующие предприятия отечественного двигателестроительного комплекса: Это, прежде всего ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" (генеральный директор А.C. Новиков), в котором объем продаж в 2005 г. увеличился в 1,26 раза, а заработная плата выросла на 37,8% при сохранении численного состава. Этот завод обеспечен заказами на пять лет вперед. Примерно на 8% выросли объемы работ на ММПП "Салют" (генеральный директор Ю.с. Елисеев) - они составили 12 млрд. руб. Для НПО "Сатурн" (генеральный директор Ю.В. Ласточкин) эти цифры составили соответственно 27,6% и 8,5 млрд. руб. На ОАО "Пермский моторостроительный завод" (генеральный директор А.А. Иноземцев) отмечено падение объемов работ на 10% (результат - 6,5 млрд. руб.), на ОАО "УМ ПО" (генеральный директор до марта этого года - Ю.Л. Пустовгаров) - небольшой прироа на 3% (объем около11 млрд. руб.). Увеличились также цифры у ведущих институтов отрасли - ВИАМа, ЦИАМа, ВИЛСа, агрегатных и авиаремонтных заводов.

         В 2006 году должны начаться стендовые испытания SAM-146, завершиться сертификационные испытания Д-4Зб-148, будут проведены работы по новому авиадвигателю ПС-90А2, совершенствованию и созданию промышленных ГТУ. Должен быть определен облик двигателя для перспективного ближнее-среднемагистрального самолета МС-21 и проведен конкурс по его выбору среди фирмучастников. Это с одной стороны ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь) с проектом ПС-12, а с другой - ММПП "Салют" и УМПО, работающие в кооперации с украинскими предприятиями "Ивченко-Прогресс" и "Мотор Сич" по проекту АИ-4З6Т12. К сожалению, работа по этим двигателям для МС-21 по ряду причин затягивается".
 

Фотоальбом и список участников



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



Список участников выставки Двигатели 2006:
1. ГП НПК газотурбостроения "Зоря"-"Машпроект"
2. Диамех 2000
3. ОАО "НПП "Аэросила"
4. ФГУП "ММПП "Салют"
5. ОАО "Мотор Сич"
6. ОАО "ВИЛС"
7. ОАО Энгельское ОКБ "Сигнал" им.А.И.Глухарева
8. ЗАО "Оскар-Авиа Груп"
9. ОАО "Пермское агрегатное объединение "Инкар"
10. ОАО "НИИ измерения"
11. ОАО "Стар"
12. ОАО "Казанский завод "Электроприбор"
13 ЗАО «Эка»
14. ФГУП "Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика"
15. ОАО "Композит"
16. ОАО "Гаврилов-Ямский машиностроительный завод "Агат"
17. ФГУП "123 АРЗ" МО России
18. ОАО "НПП "Эга"
19. ЗАО «Энергиягрупп»
20. ЗАО "ПФГ "АвиаРус-21"
21. ООО "Станд"
22. ЗАО "ГУТА-Страхование"
23 ЗАО "Управляющая компания "Пермский моторостроительный комплекс"
24. ОАО "Омское машиностроительное конструкторское бюро"
25. ЗАО "ВАО "Интерпрофавиа"
26. ФГУП "Уфимское НПП "Молния"
27. ОАО "Техприбор"
28. ООО "Торговый Дом "Перпетум-Мобиле"
29. ИП «СИТЭК»
30. SIEMENS
31. ОАО "Московское машиностроительное предприятие им.В.В.Чернышева"
32. НПП "Мера"
33. ОАО "Шлифверст"
34. ЗАО "НТЦ "Вуглэць"
35. ГП МО Украины "ОДЕСАВИАРЕМСЕРВИС"
36. ООО "СЭПО-ЗЭМ"
37. ЗАО "МНПО "Энергоспецтехника"
38. ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА"
39. ФГУП "Уфимское агрегатное производственное объединение"
40. ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение"
41. VTC/PRATT & WHITNEY/PRATT & WHITNEY CANADA
42. УКВР АТ и В ВВС
43. 121 АРЗ МО
44. 123 АРЗ МО
45. 218 АРЗ МО
46. 570 АРЗ МО
47. 12 АРЗ МО
48. 695 АРЗ МО
49. 712 АРЗ МО
50. 99 ЗАТО МО
51. 31 ЗАТО МО
52. ОАО "Самарский научно-технический комплекс им.Н.Д.Кузнецова"
53. ООО "Эрмини"
54. ОАО Концерн "КЭМЗ" ("Кизлярский электромеханический завод")
55. ФГУП "ВИАМ"
56. Журнал "Крылья Родины"
57. ОАО "НПО "Энергомаш им.академика В.П.Глушко"
58. ОАО "Моторостроитель"
59. ОАО «Электрометаллургический завод «Днепроспецсталь» им.А.М.Кузьмина
60. Волчанский агрегатный завод
61. ХМЗ «ФЭД»
62. ГП ЗМКБ «Прогресс» им.А.Г.Ивченко
63. ОАО «Машиностроительное производственное предприятие им.Румянцева»
64. ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение»
65. ОАО «Издательство «Машиностроение»
66. ООО «ЭКСПО-ЭКОС»
67. ОАО «Ступинская металлургическая компания»
68. ОАО «АК «Омскагрегат»
69. Haynes International
70. ОАО «Авиасалон»
71. ООО «Гидроавиасалон»
72. ФГУП «Исследовательский центр им.М.В.Келдыша»
73. ОАО «Литмаш»
74. Московский государственный технический университет гражданской авиации
75. РСК «МИГ»
76. ФГУП «Завод им.В.Я.Климова»
77. ОАО «Красный Октябрь» г.Санкт-Петербург
78. ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им.П.И.Баранова»
79. ОАО «Производственно-конструкторское объединение «Теплообменник»
80. ФГУП «Тушинское МКБ «Союз»
81. ООО ФПК «Космос-Нефть-Газ»
82. ОАО «АМНТК «Союз»
83. ФГУП «Рособоронэкспорт»
84. «Вектор» Украина
85. ОАО «Первомайский электромеханический завод»
86. ООО «Мера-ТСП»
87. ОАО «Металлургический завод «Электросталь»
88. ОАО «Европейская подшипниковая корпорация»
89. Самарский завод авиационных подшипников
90. ЗАО «Аэротест»
91. ООО «Олимпас Москва»
92. Торгово-промышленная палата Самарской области
93. ОАО «Металлист-Самара»
94. ООО «Плазтех Самара»
95. Журнал «Двигатель»
96. ООО «Русское авиационное общество»
97. ОАО «Протон-Пермские моторы»
98. ОАО «Русполимет»
99. Журнал «Авиакосмическое обозрение»
100 Клуб авиастроителей
101 ГП МО Украины «Луганский авиационный ремонтный завод»
102 ОАО «Гипронииавиапром»
103 Некоммерческое партнерство «Клуб авиастроителей»
104 ЗАО «Корпорация ФЭД»
105 ОАО «АК Туламашзавод»
106 Журнал «Вестник воздушного флота»
107 Издатнльская группа «Бедретдинов и Ко»
108 ООО «Аэромедиа»
109 NYCO
110 ООО «Интек»
111 ЗАО Компания «ТриА»
112 Колумбия фильтр LTD
113 ФГУП «Воронежский механический завод»
114 ООО «АТМ Технолоджи»
115 Пермский завод «Машиностроитель»
116 ООО «Гетнет Консалтинг»
117 Казанский ГТУ
118 Уфимский ГАТУ
119 Московский авиационный институт
120 Харьковкий авиационный институт
121 Запорожский НТУ
122 Рыбинская ГАТА
124 ЗАО «ТД «Галион»
125 ЗАО «Галион √инвест»
126 ЗАО «Галион-Украина»
127 ОАО НПО «Наука»
128 ООО «Фирма «Техноавиа»
129 ООО «ИД «Авиамир»
130 Журнал «Аэрокосмический курьер»
131 Машиностроительный завод г.Электросталь
132 Журнал «Авиасоюз»
133 ФГУП «ОМО им.П.И.Баранова»
134 ТНТК Бериева
135 ООО «Норд Спринт»
136 ОАО «Самарское КБМ»
137 НПФ «ЭРГА»
138 Журнал «Вестник авиации и космоса»
139 ООО «ЭПО «Сигнал»
140 ОАО «Поволжский АвиТИ»
141 Банк «Электроника»


29 мая 2006 года
Роман Гусаров, AVIA.RU

Смотрите также:

 

 










Новости






Архив:

Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer